Второе мнение: в теплосети прокомментировали ситуацию с индивидуальщиками

Просмотров: 1012
2 березня 2021 13:37

В ООО «Тепло-Мелитополь» утверждают, что возмущенные начисленной оплатой за отопление горожане с индивидуальным отоплением виноваты сами – соответствующих документов на предприятие в срок не подали, а позднее также отказались их предоставить.

Напомним, что осенью прошлого году в теплосети обратились к потребителям с индивидуальным отоплением с просьбой предоставить на предприятие документы, подтверждающие законность отключения от централизованного отопления и наличие отопления индивидуального.

Как объясняют в «Тепло-Мелитополь», услугу по поставке тепловой энергии они предоставляют с апреля 2019 г., правопреемниками предыдущих поставщиков не являются, а поэтому информацией о законности отключения квартир и нежилых помещений не владеют (при этом адресами, расчетными счетами и прочей информацией о потребителях ООО «Мелитопольские тепловые сети» нынешний поставщик владел изначально – В.В.).

 - Саме тому, та враховуючи, що в Мелітополі існують факти самовільного, тобто незаконного відключення споживачів від внутрішньобудинкових систем теплопостачання, що зачіпає права інших абонентів при здійсненні комерційного обліку постачання теплової енергії у багатоквартирні будинки, ТОВ «Тепло-Мелітополь» зобов’язане проводити заходи з виявлення таких фактів та усунення порушень чинного законодавства у сфері житлово-комунальних послуг, - сообщают на предприятии в официальном ответе на запрос.

Попытка собрать такие документы и была одним из способов выявить тех, кто отключился с нарушениями законодательства. По информации теплосети, значительная часть «индивидуальщиков» соответствующие документы подала.

Напомним также, что индивидуальщики не освобождаются от платы за отопление мест общего пользования. Тем же, кто не подаст документы до 31 декабря грозились уже с января начислять оплату в том числе и за отопление квартир.

Некоторые мелитопольцы такому требованию возмутились изначально. Мол, отключались от централизованного отопления десятилетия назад, где теперь документы, не знают. Одной из таких стала и жительница многоэтажки по ул. Интеркультурной Ирина Толмачева.

В феврале женщина снова обратилась в редакцию MV. Рассказала, что документы подала, но в феврале ей все равно пришла квитанция с насчитанной за отопление жилплощади суммой. В такой же ситуации оказался и ее сосед. Но в теплосети утверждают, что никаких документов жители двух квартир этого дома не подавали.

Более того, 25 февраля специалисты предприятия, отвечая на ее обращение на правительственную «горячую линию», совершили выездную проверку в квартиру. В ходе проверки было выявлено, что квартира отсоединена от централизованной сети и в ней установлено автономное отопление. Но документов, подтверждающих законность такого отсоединение женщина и после этого не предоставила.

 - Якщо такі системи опалення встановлені без дозвільних документів, передбачених законодавством, без відповідного узгодження, без отримання та виконання технічних умов та наявних проектів то, відповідно до положень п.40 «Правил постачання теплової енергії», споживач не звільняється від оплати послуги у разі самовільного відключення квартири або нежитлового приміщення від мереж централізованого опалення, - сообщают в теплосети.

Поскольку в случае с И. Толмачевой документы, подтверждающие законность отсоединения, отсутствуют, это является основанием для начисления оплаты за отопление квартиры.

Что касается других соседей женщины, имеющих индивидуальное отопление и продолжающих получать квитанцию лишь за места общего пользования, то, по информации предприятия, они заключили соответствующие договора.     




Похожие новости: