Куда обращаться, если в электросети низкое напряжение

Переглядів: 4480

19 лютого 2021 14:13

Куда обращаться, если в электросети низкое напряжение фото

Время от времени жители Мелитополя жалуются на низкое напряжение в сети электроснабжения. Все бы ничего, но такие скачки негативно отражаются на работе электрических приборов и даже могут стать причиной их поломки.

Так, в редакцию MV обратилась жительница Красной горки, которая вчера вечером наблюдала, как напряжение в ее сети опустилось до 95-97 В. Это больше, чем в два раза ниже общепринятых 220 В.

Согласно стандартам, отклонение в напряжении в диапазоне +/- 5 проц. считается нормой (209-231 В). Такой показатель может быть даже постоянным, а соблюдение напряжения сети в пределах данных значений является одним из критериев качественного электроснабжения.

Отклонение на +/- 10 проц. (198-242 В) считается предельно допустимым. Такие отклонения допускаются на незначительное время. Как правило, на время ликвидации аварийных ситуаций, не требующих полного отключения, или оперативных переключений. Большинство электроприборов проектируются для нормальной работы как раз в этом допустимом диапазоне напряжения сети.

При этом меньше всего подвержены воздействию перепадов напряжения чайники, электроплиты, бойлеры, обогреватели и другие электроприборы, в которых основным конструктивным элементом является тепловой нагреватель. В зоне риска находятся компьютерная техника, аудио- и видеотехника и другие электроприборы, имеющие электронные схемы.

Что же делать потребителям, если у них некачественное напряжение? Как рассказывают в Нацкомиссии в сферах регулирования энергетики и коммунальных услуг, потребитель вправе подать жалобу на оператора систем распределения (в данном случает «Запорожьеоблэнерго») в любом удобном для него виде: на почту, на электронный адрес оператора или по номеру колл-центра.

Жалоба рассматривается на протяжении 15 дней, если необходимо проведение измерений – на протяжении 30 дней. Коллективная жалоба рассматривается на протяжении 45 дней.

Если оператор отклоняет жалобу, он должен предоставить документы, которые подтверждают вину потребителя, или результаты измерений, подтверждающие соблюдение показателей качества электроэнергии. Измерения должны проводиться в течение семи дней.

Если же виновато облэнерго, неполадки должны быть устранены в течение 30 дней. Если для этого необходимо проводить строительные работы или менять элементы сети, на устранение неполадок дается 180 дней.

Если потребитель не согласен с результатами рассмотрения жалобы, он может обратиться в НКРЭКУ или даже в суд.



Имя:
Ваш комментарий:

Команч
19 лютого 2021 г. (14:20)

в спортлото!

Аноним
19 лютого 2021 г. (14:38)

Опередил. Причем, в спортлото куда шансов больше обратить внимание

Аноним
19 лютого 2021 г. (14:49)

Нынешние журналисты и буквы-то не все знают. Что уж тут говорить о сокращенном написании вольт.

Холмс
19 лютого 2021 г. (15:02)

Никита Михалков призвал лишать гражданства россиян, которые призывают к иностранным санкциям...Может ещё каждому из них дать по тысяче долларов и билет до Америки оплатить?!

Аноним
19 лютого 2021 г. (15:37)

Помолится

псих
19 лютого 2021 г. (16:31)

Что со мной?

Аноним
19 лютого 2021 г. (16:38)

Если колебания от минимально допустимого значения до максимально допустимого, то аппаратуре похер на это всё. Импульсные источники питания вообще могут работать в диапазоне от 110 вольт до 240 (современные ТВ, мониторы, ПК). При минимально допустимом напряжении могут дольше разогревать пищу микроволновые печи, более тяжёлый запуск у компрессоров холодильников и кондиционеров (особенно мощных). Если имеют место кратковременные колебания напряжения, выходящие за пределы допуска, то доказать их факт очень сложно и так же сложно устранить. Всё это связано с возросшим благосостоянием граждан, которое питается от советских ТП с соответствующими нормативами потребления. А владельцы облэнерго вообще не стремятся тратить кровные на введение новых мощностей. Так что будьте скромнее в быту и не беспокойте занятых людей жалобами.

об авторе
19 лютого 2021 г. (20:33)

Мне 25 годиков, большую часть из которых я видела себя в журналистике. И пока все вокруг говорили, что со своим высшим журналистским никому не буду нужна, и подсовывали мне варианты «получше», я знала, что они совсем не правы.Я могла бы назвать себя специалистом, но профессия слишком изменчива, и. научившись одному, тут же приходится изучать другое. - ВОВК - ты серьезно?

Гость
20 лютого 2021 г. (08:57)

То, что оператор должен и то , что имеем по факту большая разница. Несколько лет назад письма писали ( ул. Генерала Петрова, тогда ещё ул. Менжинского), а воз и ныне там. Ни ответа, ни привета. Напряжение всегда понижено, особенно летом, в жару. Кондиционер дома висит просто для украшения. При пониженном напряжении, он просто вырубается сразу. Так что пишите письма....

Гость
20 лютого 2021 г. (08:57)

То, что оператор должен и то , что имеем по факту большая разница. Несколько лет назад письма писали ( ул. Генерала Петрова, тогда ещё ул. Менжинского), а воз и ныне там. Ни ответа, ни привета. Напряжение всегда понижено, особенно летом, в жару. Кондиционер дома висит просто для украшения. При пониженном напряжении, он просто вырубается сразу. Так что пишите письма....


Схожі новини: