Что делать, если показания в платежках за газ не соответствуют действительности

Просмотров: 971
27 января 2021 20:04
Что делать, если показания в платежках за газ не соответствуют действительности фото

В ЧАО «Мелитопольгаз» рассказали, как формируются платежки за газ и почему показания в квитанции могут не соответствовать действительности.

Несмотря на то, что поставщиком газа является ООО «Смарт Газ Систем» и именно это предприятие рассылает платежки за голубое топливо, сбором данных занимается «Мелитопольгаз». Соответственно, со всеми вопросами, связанными с показаниями приборов учета, обращаться следует к ним.

Оператор газораспределительной сети, в данном случае «Мелитопольгаз», имеет на единой платформе общую базу всех потребителей, куда ежемесячно вносит поданные абонентами показания приборов учета. Показания счетчика снимаются на первое число месяца, следующего за расчетным, и передаются предприятию в течении пяти дней.

Подать показания можно следующими способами:
 - через сайт предприятия в личном кабинете;
 - по Вайберу на номер 095-012-05-36;
 - по тел. 067-19-17-104, 050-48-29-104, 0-800-303-104, 5-70-13, 45-01-04, 44-07-77, 5-04-72.

Если показания не поступили на предприятие в положенный срок, согласно Кодексу газораспределительных систем оператор насчитывает расход газа по группе потребления.

Группа потребления определяется по месту жительства (многоквартирный или частный сектор), зависит от количества газовых приборов и отапливаемой площади. Размеры граничного потребления также оговорены в Кодексе. Например, один житель многоэтажки, использующих газ только для приготовления еды, по расчетам потребляет 6,5 кубов месяц. Если газ используется комплексно, в том числе и для отопления квартиры, сумма к оплате начисляется из расчета 2 м.куб. на 1 м.кв. квартиры. Немного иные расценки для жителей частного сектора. Считается, что один житель частного дома для приготовления пищи тратит 11 кубов газа в месяц, а при комплексном использовании на отопление 1 м.кв. дома уходит 2,75 м.куб (если дом небольшой).

Не так давно в сети появилась жалоба такого содержания:

«Третью зиму живем в съемном доме. В самый холодный месяц газа наматывали не больше 500 м.куб. Котел в доме старый, цифр 1, 2, 3, 4, 5 на нем нет. Поэтому мы нашли средний показатель и сделали там отметку. Если на улице сильный мороз или ветер, то котел наматывал немного больше газа, если погода относительно теплая, то немного меньше. Но никогда больше 500 кубов. В декабре котел намотал 795 м.куб. на той же отметке, что и всегда. Каждую осень мы вызываем газовщиков, которые чистят котел и проверяют всю систему. Я не могу понять, что происходит с нашим газом?»

И подобная жалоба не единичная, некоторые мелитопольцы также получили платежки с более высокими суммами к оплате, а затем обнаружили, что показания в квитанции не соответствуют показаниям на счетчике.

Как пояснила И. Гарагуля, подобные начисления сделаны как раз по граничному потреблению, потому что абоненты не подали показания в положенный срок.

Чтобы обнаружить несостыковку в показаниях, нужно уметь правильно читать квитанции. В квитанции за голубое топливо указано количество потребленных кубов, тариф, начисление за месяц, размер задолженности (если она есть) и общая сумма к оплате. А вот показаний счетчика в этой платежке нет. 

Но эти данные имеются в квитанции на распределение газа, которая состоит из двух частей. В верхней табличке указаны данные за распределение: потребленные кубы, тариф и сумма к оплате. А в нижней табличке есть показания на начало и конец предыдущего месяца.

Если потребитель видит, что показания  в платежке и на счетчике отличаются, ему нужно обратиться в «Мелитопольгаз», вызвать контролера или прислать фото счетчика на Вайбер или электронную почту. С фотографией нужно указать адрес и желательно лицевой счет. Перерасчет за предыдущий месяц (в случае с жалобой, за декабрь), сделан уже не будет, но при расчете за январь будут отталкиваться от реальных показаний прибора учета.

Также в горгазе акцентируют внимание на том, что если абонент уезжает на долгий срок, нужно в письменном или устном виде предупредить об этом предприятие. Таким абонентам не будут делаться начисления за не потребляемый по факту газ по граничным потреблениям.  

Имя:
Ваш комментарий:

Спец
28 января 2021 г. (08:21)

Обязанности потребителя по максимуму.Обслуживание газопроводах.слив конденсата ,давление газа по максимуму,регулярная  проверка качества газа ,деньги за газ на счету через 5 минут ,а не через неделю.


Похожие новости: