Атака не по адресу: как коллекторы третируют мелитопольцев «за компанию»

Переглядів: 2652

9 вересня 2020 14:00

Атака не по адресу: как коллекторы третируют мелитопольцев «за компанию» фото

По всей Украине работает огромное число небольших финансовых компаний, предлагающих так называемые микрокредиты. Занять деньги легко: был бы паспорт и доступ к Интернету. Только вот отдавать долги спешат не все, а страдают от этого окружающие.

Ситуацию, с которой столкнулась, рассказывает Мария.

Начало истории, у которой не видно конца

У нас   дворе проживает девушка К., точнее, просто прописана, но как она выглядит, мы и не в курсе, потому что здесь барышня не появляется. Исходя из восстановленной хронологии событий, К. взяла кредит в такой вот небольшой компании, но вот отдать то ли не смогла, то ли не захотела. Зато теперь об этом в курсе едва ли не половина жильцов. А все потому, что несколько недель назад мне на мобильный позвонил коллектор, который принялся грубить с первой же секунды разговора.

Оказалось, К. не платит по кредиту, а я являюсь сестрой девушки, которая у нее вписана в кредитном договоре как подружка. В реальности сведения про подружку просто не могут соответствовать действительности, ведь никто из нас должницу даже не видел. Коллектор наглым тоном заявил, чтобы я нашла К. и передала, что он ее искал, сразу же отключившись.

Я связалась с сестрой, которой тоже успели позвонить. Причем с ней не церемонились еще больше, заявив, что будут звонить до тех пор, пока К. не выплатит кредит. Так и случилось: пришли нам обеим смс, подписанные организацией Premium Akti, а потом круглые сутки, включая ночью, по 30-60 раз стал звонить автоответчик.

Как показал поиск в открытом доступе, организация Premium Aktiv (видимо, в названии отправителя “v” не влезла) реально существует. И на нее сыплются жалобы как должников, так и тех, кто «мимо проходил». На авдодозвон ставят не только соседей (у нас во дворе мы не одни такие «счастливчики»), но и коллег, знакомых.

Разумеется, такого отношения терпеть никто не захотел бы, поэтому далее последовали попытки повлиять хотя бы на ночные звонки.

Продолжение истории, у которой до сих пор не видно конца

Самым простым выходом из ситуации казалось внесение номера коллектора в черный список. Все бы ничего, но их штук 30, а то и больше, причем при подъеме трубки в ответ тишина. Каждые несколько часов к уже заблокированным добавлялись новые. Чтобы более радикально решить вопрос, решено было поискать, как справлялись другие пострадавшие.

Первая рекомендация касалась обращения на «горячую правительственную линию» по номеру 15-45. Совет №1: дозвониться туда сложно, а пользы никакой не будет. Оттуда отправляют звонить на «горячую линию» Национальной полиции по номеру: 0800500202. Тут дождаться соединения с оператором могут только "последние из могикан". Совет №2: если вдруг случается чудо, и в Нацполиции отвечают, то отправляют писать заявление в полицейский участок. Как объяснила оператор Анастасия, у них занимаются только вопросами жалоб на деятельность других правоохранителей. Заодно она мне не сильно вежливо сообщила, что Киберполиция в таких вопросах не помогает.

Ничего не поделать. Пришлось идти в горотдел, где дежурного потребовалось подождать. Коротко изложив ситуацию, ответ получили следующий: 1) Мошенники могут использовать с одной сим-карте сразу несколько номеров. 2) Не станет же дежурный со своего номера им звонить, потому что потом они «будут угрожать ему и его семье», потому что «такое уже было». 3) Обратитесь в Киберполицию.

В момент объяснения появился еще один сотрудник, который не представился, зато, по уверениям дежурного, «более компетентен в этом вопросе». Оказалось, действительно второй консультирующий разбирается в теме лучше. Он посоветовал «идти в суд», заверив, что там есть все образцы для написания заявлений с «шапками». Писать в горотделе заявление, как оказалось, пустая трата времени, потому что: «Оно тут просто потеряется». Совет №3: в такой ситуации все же стоит регистрировать заявление в полиции. Почему – объяснение ниже.

В суд (это уже четвертая рекомендация по счету) я не пошла. Взамен решила позвонить на «горячую линию» по предоставлению бесплатной правовой помощи: 0800213103. Совет №4: это полный провал, потому что там сбрасывали абсолютно всегда. Пришлось обратиться за бесплатной юридической консультацией в Мелитопольское отделение. Вот тут-то, наконец, все разложили по полочкам.

Во-первых, в подобных ситуациях все равно нужно подавать заявление в полицию. На передачу слов о том, что заявление потеряется, консультант просто посмеялся. С правовой точки зрения отказ полиции на словах ничем не подтвердить, позже там могут сказать, что никто к ним попросту не обращался. Поэтому заявление все же надо зафиксировать. Сложность кроется в том, что кто-то же должен определить лицо, на которое я жалуюсь. Во-вторых, если разбираться в поступившем вопросе полицейские не хотят/не могут в силу специфики обращения, то ответ по этому поводу должен быть зафиксирован письменно. В-третьих, предложение идти в суд – понятие растяжимое. За один день не получится угомонить коллекторов, даже если они названивают случайному человеку.

Вывод: чтобы коллекторы отстали, придется или блокировать все входящие вызовы с незнакомых номеров (в некоторых телефонах есть такая функция), либо все же повторно идти в полицейский участок.

Самой интересной частью истории является даже не то, почему только один из сотрудников полиции был в защитной маске, а каким образом коллекторы узнали личные данные жильцов двора, включая номера телефонов?..

Вместо послесловия

Изначально я вообще решила, что это не коллекторы, а очередные мошенники. Сегодня в Украине процветает схема аферы, когда гражданину звонят с разных номеров, иногда даже пополняют счет «случайно». На деле же такие звонки и пополнение нужны для того, чтобы мошенник позвонил оператору связи, представился вашим именем, рассказал слезную историю о потере симки и заказал ее дубликат. Секретными вопросами оператора являются как раз данные о том, кто недавно звонил, и на какую сумму пополняли счет в последний раз.

Получив доступ к сим-карте, аферист использует ее для подключения к мобильному банкингу, чтобы списать деньги со счета ничего не подозревающей жертвы. Есть только один способ противостоять такому: обратиться в центральный городской офис оператора связи, заказав услугу, предусматривающую возможность забрать дубликат симки только реальному владельцу с принесенным оригиналом паспорта. Процедура бесплатная, но для ее оформления нужен ИИН и паспорт желающего.

 

 



Имя:
Ваш комментарий:

Аноним
9 вересня 2020 г. (14:32)

В который раз убеждаюсь в том, что Украина действительно осталась во многих вопросах задворками России и не способной защищать своих граждан. У них, закон регулирующий все эти дела, принят ещё летом 2016 года и более менее позволяет бороться беспределом коллекторов. У нас, судя по всему, примут лет через пять и будет ли он работать большой вопрос.

Гость
9 вересня 2020 г. (14:42)

Кому ты сказки рассказываешь? Уж где-где, а в России с коллекторами такая же беда как и у нас. 

Гость
9 вересня 2020 г. (15:05)

Они то принимали закон для контроля общества и прослушки, но никак для защиты граждан. 

fxx
9 вересня 2020 г. (15:09)

многие из разводок, да что там многие, практически все разводки, которые сейчас ходят по просторам нашей страны , взяли свои истоки как раз таки у нашего северо-восточного соседа... Так что не надо ля-ля нам здесь, что в РФ с чем-то там борятся. Разводки и кидалово там цветет и процветает )) хотя кому тот объяснять, тут же боты пачками, 15 р. отрабатывают ))

Аноним
9 вересня 2020 г. (17:05)

успокойтесь патриоты, там всё так с МФО и займами, но не так с юридическим сопровождением задолженностей и возможностью жаловаться на неправомерные действия коллекторов. 230-й ФЗ регламентирует все моменты связанные с заёмами и действиями по взыманию задолженности, есть Роспотребнадзор куда можно настучать. Многие микрофинансовые и коллекторские конторы были закрыты, либо временно лишены лицензии за подобные наезды. Куда жаловаться у нас, можете перечитать статью ещё раз.

Аноним
9 вересня 2020 г. (15:17)

блокировать номера - напрасный труд. их просто море. самый простой вариант - поменять номер телефона. но если номер важен тогда только терпение. мне звонили три месяца из ломбара Благо, я тоже оказалась какой то "знакомой" их заемщицы, о существовании которой я не знала, потом мне пришло сообщение что ломбарт продал долг кому-то, мне еще пару раз позвонили и слава Богу все - тишина. я за три месяца уже и сроднилась с ними. когда звонили - просила звонить почаще, обещала ждать звонка. теперь даже скушно. но думаю я легко отделалась. 

Готов
9 вересня 2020 г. (17:04)

В статье: на одной сим-карте несколько номеров...

Вы серьезно? Я аж охренел, когда так скакнули технологии?

В нормальном смартфоне есть черный список.

Две недели блокировок и у них кончились номера.

Или лень стало. Такч не надо трындеть.

Если мне пополняют случайно счёт, я потом незнакомые номера не беру. Не надо тупым быть.


Схожі новини: