Постой, паровоз…

Мы едем-едем-едем в далекие края

Постоянно находятся в пути люди многих профессий. И дальнобойщики, и пилоты самолетов, и известные артисты. А еще много путешествуют водители поездов - машинисты. Они направляют длиннющие цепочки вагонов к месту назначения. Представляешь, какая ответственность лежит на машинисте? Ведь он отвечает за сотни человеческих жизней! А пассажиры даже не видят лица своего «рулевого». Могут только успеть помахать ему в высокое окошко, когда поезд подъезжает к перрону. Такие вот незаметные герои.

Чух-чух-чух!

Когда долго едешь в поезде, то по ровной поверхности тяжело ходить. Так и норовишь подпрыгнуть на ухабе под привычное уже «чух-чух». А машинистам это не в новинку. Их рабочий день составляет 12 часов. И все это время они строго следят за скоростью движения поезда. Для каждого отрезка пути существует определенная скорость, превышать которую нельзя. У каждого машиниста есть свой помощник. В будущем он начнет водить поезд, а сейчас просто помогает «рулевому». Кстати, у машинистов тоже есть водительские права. Выглядят они совсем не так, как автомобильные, но значение у них одинаковое. Не сдал на категорию, тебя не допустят к пассажирскому поезду.

Скорей в дорогу!

Вот отработал машинист положенные 12 часов, но за это время оказался в совершенно незнакомом городе. Что делать? Тут на помощь приходит бригадный дом. Это маленькая гостиница для работников железной дороги. Уставший машинист сможет там и обед себе приготовить, и искупаться, и переночевать. А потом опять в дорогу. Кстати, локомотивы тоже отдыхают. Только их рабочий день тянется гораздо дольше - целых 24 часа. Потом наступает заслуженный отдых. Электровоз внимательно осмотрят, проверят, готов ли он к дальнейшей работе. Иногда локомотив, да и его машиниста, проверяют пожарные. Вдруг правила безопасности нарушены?

Наша служба и опасна, и трудна

А еще все машинисты - военнообязанные. То есть, если вдруг начнется война, они должны будут водить военные поезда. А в мирное время машинисты просто ходят в форме, напоминающей военную. Кстати, на случай войны у нас в государстве хранятся старые паровозы. И если оборвутся линии электропередачи и электровозам неоткуда будет брать энергию для движения, то они придут на помощь. Но с таким «громилой» один машинист не справится. Тут нужна целая локомотивная бригада, чтобы засыпать уголь в топку.

Большое спасибо опытному машинисту Николаю Буланкину.