Профессия для души

- Настя, как ты начала заниматься танцами?

- На занятия в танцевальный кружок меня привела бабушка. Честно говоря, я не совсем помню, хотелось мне этого или нет. Вначале целый год ходила на бальные танцы, после в студию современного танца, занималась балетом. Несколько лет даже гимнастикой увлекалась. За это время успела получить разряд.

- А как твое увлечение стало профессией?

- Мои родственники хотели видеть меня будущим программистом. Поэтому целых два года я потратила на эту специальность. Но потом все равно пошла учиться танцам в Мелитопольское училище культуры. Там очень хорошие азы, замечательные преподаватели. В училище я жила. Сейчас, после окончания, я болею. И училище все равно не бросаю, стараюсь регулярно туда приходить, заниматься. Уже не для оценки, а для себя. Очень хочу учиться дальше и получить высшее хореографическое образование.

- Почему решила работать хореографом?

- Работать я начала сразу после окончания первого курса - мы с партнером неофициально подрабатывали, танцевали в ресторанах, барах. А уже в конце учебы в училище прибежал перепуганный человек, и попросил найти руководителя для детского ансамбля. Я согласилась.

- Тебе нравится работать с детьми?

- Между тренировками с детьми и с взрослыми огромная разница. Дети… Они смотрят, они голодные, они хотят и могут воспринимать все новое, им интересно. А взрослые думают: «Что ты мне тут показываешь, я же все и сам смогу сделать». Дети впитывают в себя новую информацию, как губки. Они ловят каждое твое движение, каждый нерв, выдавливают из себя все до последней капли.

- Что больше всего нравится танцевать?

- Я люблю танцевать классику. Балет. Там есть душа. Классический танец – это основа. Но детей я учу всем танцевальным направлениям.

- А ты занимаешься танцами в свободное от работы время?

- Конечно, занимаюсь! Я так отдыхаю.

- Каким должен быть хороший хореограф?

Хороший хореограф должен найти в каждом человеке свою искорку, раскрыть его. Он должен рассматривать каждого, а не общую массу. Кроме таланта хореографу нужны общительность, коммуникабельность и очень большая выдержка.

- Помогают ли танцы в жизни?

- Думаю, да. Танцы – это и координация, и внимание. А когда учишься, узнаешь об истории танцев или костюмов, то у тебя элементарно повышается эрудированность.

- Что важнее в танце - мастерство, техника или эмоции?

- Эти понятия нельзя разъединить. Если в танце не будет хоть чего-нибудь из этого, он уже не будет настоящим танцем. К примеру, актерским мастерством можно скрыть 90% хореографических ошибок. А если нет актерской игры, то все увидят даже твою самую маленькую ошибку.

- Настя, а есть у танцоров какие-то приметы, суеверия?

- Конечно есть! К примеру, если у балетки оторвалась ленточка, то это просто «караул». Танцевать нельзя! Много суеверий мы придумываем сами. Например, когда мы с группой сдавали какой-то экзамен, то перед экзаменом садились все вместе на пол в круг, брались за руки и говорили всякую ерунду, которую сами же придумывали. Например: «Ни пуха ни пера, ни пуха ни пера, ни два пера, ни три пера, ни пуха ни пера!». И всякое такое. Так же мы делаем и вместе с детьми. Им нравится.