Несоблюдение структуры тарифа и инвестиционной программы - что выявили в НКРЕКУ при проверке "Водоканала"

Переглядів: 1396

8 лютого 2021 20:05

Несоблюдение структуры тарифа и инвестиционной программы - что выявили в НКРЕКУ при проверке Водоканала фото

В Нацкомисии в сфере регулирования энергетики и коммунальных услуг продлят срок исправления нарушений для КП «Водоканал».

Обязательства исправить нарушения были наложены на коммунальное предприятие весной 2020 г. На заседании Нацкомиссии 10 февраля будет рассмотрена возможность продления сроков их устранения.

Так, в марте прошлого года представители НКРЭКУ провели в КП выездную проверку. В рамках мероприятия было обнаружено, что мелитопольское предприятие нарушает сразу несколько пунктов Лицензионных условий ведения хозяйственной деятельности централизованного водоснабжения и водоотведения и других законодательных актов.

В частности, при выполнении инвестиционной программы в КП не придерживались утвержденного финансового плана использования средств, а также не выполнялись полностью ее количественные и финансовые объемы. Также были выявлены нарушения в соблюдении структуры затрат согласно статьям тарифа.

После в Нацкомиссии было принято решение наложить на «Водоканал» штраф в размере 17 тыс.грн. Решение также предусматривало пересмотр тарифа в сторону снижения. Из тарифа должна была быть вычтена сумма не6использованных амортизационных отчислений на финансирование инвестиционных программ предыдущих лет, а также разница между утвержденными и фактическими затратами по статьям тарифа в 2017-2019 гг. Стоит заметить, что тариф тогда так и не был пересмотрен.

Этим же решением «Водоканал» обязали исправить ряд других недочетов. В частности, оформить акты на право пользования или собственности на земельные участки, на которых находятся объекты предприятия, и большая часть которых была не зарегистрирована.

Кроме этого, поставлять услугу в «Водоканале» должны только тем, кто имеет приборы учета. При этом без воды в Мелитополе не оставался никто.

Устранить недочеты в КП должны были до конца 2020 г. На сегодняшний день счетчиками оборудовано жилье 94,9 проц. потребителей и оформлена примерно половина необходимых актов. Поэтому в «Водоканале» попросили дать отсрочку до августа и декабря 2022 г. соответственно.

В НКРЭКУ просьбу во внимание приняли, но при принятии решения на устранение неполадок у «Водоканала» будет меньше года – до 31 декабря 2021 г.



Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: