В сервисном центре МВД раcсказали о нововведениях и отличиях

Переглядів: 3817

15 грудня 2019 20:50

В сервисном центре МВД раcсказали о нововведениях и отличиях фото
Сервесном центре везде камеры

В Мелитополе, как и по всей Украине, изменились правила подготовки водителей.

По информации главного сервисного центра МВД, нововведения обеспечивают уменьшение административного давления в сфере подготовки водителей транспортных средств, упрощают процедуру аккредитации заведений, совершенствуют процедуру получения и обмена водительского удостоверения.

Впрочем, главный центр лишь перечислил изменения, которые вызвали вопросы. За разъяснениями мы обратились к начальнику Мелитопольского сервисного центра МВД Андрею Масюкову.

Индивидуально и с видеосъемкой

Одним из пунктов нововведений стала возможность индивидуальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей.

Это не значит, что человек может учиться дома. Обучать его как теории, так и практики могут только профессиональные преподаватели и инструкторы автошкол. Единственное отличие, что по желанию человек может прослушать курс не с группой, а индивидуально.

После он также получает свидетельство об окончании автошколы.

Кстати свидетельство об окончании автошколы теперь в бумажном виде выдаваться не будет. Оно станет электронным. То есть данные об окончании гражданином автошколы учебное заведение будет вносить в Единый государственный реестр МВД.

А срок действия свидетельства сокращен с 10 до 2 лет. То есть, если в течении двух лет не будут сданы экзамены и получено водительское удостоверение, обучение придется проходить заново.

Помимо прочего введена возможность применения фото и видеофиксации во время сдачи экзаменов на право управления транспортным средством.

А. Масюков пояснил, что имеется ввиду фиксация специальными средствами, а не гражданами.

- Это не значит, что экзаменуемый, его друзья или родственники могут доставать мобильные телефоны и снимать экзаменационный процесс. Все фиксируют установленные в комнате камеры. То же самое и во время сдачи практики вождения. Видеорегистратор снимает и то что происходит на дороге, и то что в салоне автомобиля, звук также записывается.

В случае несогласия экзаменуемого с результатами можно тут же просмотреть запись и выяснить все по возникшим вопросам, - говорит А. Масюков.

Сдают не все

Также он подчеркнул, что теория сдается с помощью компьютерной программы, повлиять на которую не возможно. Билетов как таковых нет. Из сотен вопросов программа случайным образом выдает необходимое количество вопросов (для каждой категории оно разное, для категории «В», например их 20). То есть вопросы у каждого индивидуальны. Отличающиеся вопросы получит и человек, который будет следующим сдавать экзамен на том же компьютере.

А. Масюков напомнил, что ограничения по количеству попыток сдачи теории нет. Экзамены по ней можно сдавать с интервалом в пять дней.

А вот с практическим вождением строже. Есть всего три попытки. Если все их провалить, пересдавать можно будет только после повторного прохождения курса вождения в автошколе.

Для справки: за все время работы Мелитопольского сервисного центра МВД (с 2015 года) на получение водительского удостоверения сдавало почти 37,4 тыс. человек, с первого раза сдало немногим менее 19,1 тыс. экзаменуемых

Автошкол тоже касается

Вышеперечисленные нововведения касаются в основном учеников автошкол. Но есть и пара пунктов относящихся к самим учебным заведениям.

Так в процедуре взаимодействия территориальных органов по предоставлению сервисных услуг МВД с учреждениями по подготовке водителей введен электронный обмен информацией. Преподаватели и инструкторы по вождению будут обязаны вносить в специальный электронный журнал информацию о времени проведения теоретических и практических занятий, а также транспортное средство, на котором будет осуществляться практическое занятие. Нововведение призвано улучшить организацию учебного процесса и ввести мониторинг знаний каждого слушателя, считают в МВД.

Нормативными изменениями также предусмотрено, что все выпускники, окончившие обучение по подготовке водителей в учреждениях профессионально-технического образования, допускаются к сдаче экзаменов без дополнительного обучения в автошколе.

Отметим, недавние нововведения, по сути, продолжили чреду изменений в нормативных актах касающихся подготовки водителей и правил дорожного движения. В частности с 2017 года водительское удостоверение выданное впервые действительно в течении двух лет. Имеющий его водитель не имеет права превышать скорость 70 км/ч. Если в течении двух лет водитель совершает не более двух нарушений ПДД, удостоверение ему просто меняется на постоянное.  Если нарушений более трех, или совершено ДТП с пострадавшим, новое удостоверение выдается после повторного обучения и сдачи экзаменов.

О центре в целом

Общаясь с руководителем сервисного центра мы не могли не расспросить его о результатах работы и об отличии сервисного центра от МРЭО. Ведь центр перенял немало функций Межрайонного регистрационного экзаменационного отдела МВД.

В результате реформы МВД сервисные центы появились в Украине с 2015 года. Они, как и МРЭО, стали экзаменовать водителей, выдавать водительские удостоверения и регистрировать, перерегистрировать транспортные средства.

Помимо этого им передали и несколько функций МВД и ГАИ. В частности центры стали выдавать справки о несудимости, разрешения на оборудование транспорта проблесковыми маячками оранжевого цвета и допуски на перевозку опасных грузов.

Но основным отличием стал подход к обслуживанию населения. Так исчезли присущие МРЭО окошки. Людей стали обслуживать специалисты за столами. У каждого помимо компьютера постоянно включен видеорегистратор со звукозаписью, фиксирующий как регистратора, так и клиента. Запись на обслуживание происходит в электронном виде. Либо удаленно через интернет, либо взяв талончик в терминале непосредственно в центре. В первом случае можно самостоятельно выбрать время и дату, во втором терминал выдаст талончик на доступное время, так что придется подождать или приехать позже.

Доступна удаленная электронная заявка на получение справки о несудимости. На сайте сервисного центра создан личный кабинет водителя где можно просмотреть информацию о всех когда либо имевшихся у пользователя транспортных средствах, штрафах и т. д.

Также доступна платная услуга по проверке любого автомобиля. Например, можно узнать, не числится ли транспорт в угоне, под арестом или не наложены ли какие либо ограничения на его владельца.

Правда есть и нарекания. В частности А. Масюков отмечает, что больше всего жалоб на длительность обслуживания граждан при регистрации или перерегистрации транспортных средств. Начальник мелитопольского центра объясняет это тем, что данные о регистрации автомобилей стали фиксироваться в электронном виде только с 2011 года. И если транспорт был зарегистрирован до этого времени в другом месте приходится слать электронный запрос по метсу регистрации, для проверки.

В таких случаях ответ можно ждать и целый день. Да и нагрузка на персонал довольно высока. В Мелитопольском сервисном центре работает 13 сотрудников, включая начальника. В день они в среднем обслуживают по 120 человек. В прочем бывают дни затишья, когда приходит до 70 человек или наоборот ажиотаж до 180 посетителей.

Сколько всего услуг оказал Мелитопольский сервисный центр МВД в прошлом году и за 11 месяцев текущего года можно увидеть на инфографике.



Имя:
Ваш комментарий:

Аноним
16 грудня 2019 г. (01:12)

Как брали так и берут!!!хватит тут сказки рассказывать!

Аноним
16 грудня 2019 г. (07:15)

Масюков " Туарег" на зарплату купил ? Да, столики поставили, на экране номерки появляються, но как была "блатная " очередь помимо основной - так и есть. И МРЭО, и этот административный  центр как были рассадником коррупции - так и  остались. Надо было все-таки посадить хоть одного Комаря, а то безнаказанность порождает нагло врущих Масюковых.

Для Дмитрий Волков
16 грудня 2019 г. (10:16)

Вы как слепой котёнок, зайдите в любую автошколу и опросите учащихся или выпускников : 99% платят. Ценник 1800 если ходишь и 2500 экстерном(а благодаря индивидуальному обучению на дома теперь доказать этот факт не возможно априори!). Если человек хочет сдать с первого раза, то сзади стоит ссаный мусор, который тыкает ему на правильные ответы. Теорию можно в сдать и с двумя ошибками, но если в МРЭО узнают, что ты сдаёшь сам и платить не собираешься то постараются тебя завалить на практике. Вариантов масса-банально сядешь в машину в которой не проходил обучение в автошколе, ученик начинает волноваться, а инструктор этому способствует-например, может выжать тормоз когда будет трогаться, машина заглохнет и на пересдачу! 
статью не о чем, нет никаких острых вопросов, вы просто печатаете их текст. Журналист вы никакой, трусливый 

Аноним
16 грудня 2019 г. (12:44)

Полностью поддерживаю! Сдавала на права в Технической автошколе. Прямым текстом не говорили за деньги, но была староста группы которая собирала деньги на экзамен. Тогда это стоило 1800 грн. Но были в нашей группе ученики которые не ходили на занятия и сдали без ошибок с первого раза. Это стоило для них 2500 и выше. На экзамене сотрудник МРЭО сел за кресло экзаменуемого и отвечал за него на вопросы. Я сдавала много раз тесты на сайте МВС Украины но не один вопрос из них даже близко не был на экзамене (а это 100 билетов), поэтому все это басни и сказки. На вождении мы сидели в четвером в машине и все кто платил когда нарушили во время вождения сотрудник закрыл на это глаза. Такие вот дела.


Схожі новини: