Волшебный ящик братьев Люмьер

Деревянный ящик

В конце ХІХ века фотографии уже никого не удивляли. Фотографировaлись и на работе, и на отдыхе. Но как заставить «картинки» двигаться? Над этим ломали голову многие изобретатели. И вот в 1895 г. Огюст и Луи Люмьер изобрели видеоаппарат. Это был деревянный ящик, в который вставлялись две кассеты с пленкой. Чтобы он работал, нужно было просто крутить ручку. Аппарат мог не только снимать, но и показывать кино. Достаточно было открыть заднюю дверцу и поставить за ней источник света. Свет проходил через пленку, а потом через объектив передавал картинку на экран. 28 декабря 1895 г. в Париже братья Люмьер показали свои первые фильмы. Народ был в шоке: люди на экране двигались как живые! Да и не только люди - больше всего зрителей поражала картина «Приход поезда», когда огромный паровоз двигался прямо на камеру. Казалось, что он вот-вот ворвется в зал!

«Великий Немой» заговорил!

С каждым годом народу в кинотеатры шло все больше. Начали снимать комедии, исторические фильмы, фантастику. К 1920-м годам кино стало настолько популярным, что его в шутку стали называть «Великим Немым». Потому что никакого звука в фильмах не было. Пока изобретатели ломали голову, как заставить кино «заговорить», режиссеры выкручивались, как могли. В фильмы вставляли титры, чтобы зрители понимали, о чем идет речь. А в кинотеатрах во время сеансов играли на пианино, чтобы было веселее. Когда звук все-таки научились записывать на пленку, кинокомпании не сразу захотели снимать звуковое кино. Ведь такие фильмы стали бы дороже, и продать их за границу было бы сложнее. Не испугалась только американская фирма «Уорнер бразерс», которой терять было нечего: она вот-вот должна была разориться. Поэтому в 1926 г. эта фирма рискнула выпустить первые звуковые фильмы. Зрители были в восторге: «Великий Немой» наконец-то заговорил!

Чудеса на экране

Первые спецэффекты в кино появились в начале ХХ века. Никаких компьютеров тогда и близко не было. Просто однажды у французского режиссера Ж. Мельеса заело камеру, а когда он просмотрел пленку, увидел, что кадры раздваиваются, наезжают друг на друга, а изображение внезапно исчезает и появляется. Режиссер решил использовать эти «фокусы» в фильмах. Так появился фильм «Путешествие на Луну», в котором отважные ученые сражались с лунными жителями. Чтобы показать, как взрываются и исчезают гуманоиды, режиссер использовал стоп-кадр - останавливал съемку, убирал актеров, а потом снова включал камеру. Потом появились и другие трюки: стали делать куклы чудовищ и снимать их крупным планом, чтобы они казались большими. А уж когда в кино начали использовать компьютеры (Начните знакомится с Линуксом), на экране стали твориться чудеса.

Кстати

Братья Люмьер считали, что кино просуществует не больше месяца, а потом надоест людям.

Первые цветные фильмы раскрашивались вручную.