Снова не смог: второй день подряд в последний момент «роскосмос» откладывает запуск ракеты-носителя «Ангара-А5»
10 квітня 2024 18:15
Запуск «Ангары-А5» должен был стать первым в серии летно-конструкторских испытаний, после которых ракету смогут допустить к полетам с космическими аппаратами.
Однако буквально за минуту до взлета запуск с космодрома «Восточный» был отменен вчера и затем сегодня. Вторая отмена пуска "Ангары" с космодрома Восточный произошла из-за сбоя системы контроля запуска двигателя.
Ракету еще раз попробуют запустить 11 апреля.
«Мы находимся на начальном этапе летно-конструкторских испытаний опытно-конструкторской работы «Амур». Этот этап как раз и предусмотрен, чтобы выявить все нюансы, которые возможны: производственного, конструкторского, технологического и эксплуатационного характера. Поэтому для разработчиков отмены пусков по техническим причинам — это достаточно рядовое явление», — сказал глава Роскосмоса Юрий Борисов.
По его словам, вчерашняя отмена пуска, связанная с нештатной работой дренажного клапана, была выявлена и были разработаны все необходимые мероприятия, что позволило удачно пройти этот этап при сегодняшней попытке пуска.
«Но выявилась новая техническая неполадка, связанная, по результатам предварительного анализа телеметрии, со сбоем в системе контроля запуска двигателя. Скорее всего, это программная ошибка, которая безусловно будет сегодня найдена», — отметил он.
Он добавил, что необратимых процессов, требующих снятия ракеты-носителя со стартового комплекса, не произошло.
«Поэтому с высокой вероятностью после анализа всех нюансов и заключения государственной комиссии мы предварительно повторим попытку пуска завтра в то же время», - сообщил Борисов.
По сути
Реклама для гуманоидов
Кстати, потеряв 80% доходов, «роскосмос» хочет размещать на ракетах рекламу. Госдума утвердила в первом чтении законопроект о рекламе в космосе. После его принятия на российских космических кораблях, ракетах, спутниках и прочих объектах космической инфраструктуры можно будет размещать коммерческую рекламу.
По оценке «роскосмоса», реклама на космической технике может принести около 200 млн рублей в год, а на объектах космической инфраструктуры — до 5 млн рублей в год. Что совсем немало для предприятия, которое 4 года подряд работает в убыток.
Авторы законопроекта мечтают, что корпус российских ракет украсят логотипы банков или крупных компаний и называют Wildberries , Ozon, Яндекс, Газпром, Сбербанк, Норникель.
Хотя…
«Я думаю, что будет, как с обычной рекламой. Ну, прокладки, я надеюсь, мы не увидим, надеюсь, мозг все-таки включится. А с другой стороны, если у "роскосмоса" не будет другого рекламодателя — что ж тут делать», —прокомментировал заместитель председателя комитета Госдумы рф по экономической политике и соавтор законопроекта Михаил Делягин.
Кому нужна реклама в космосе - вопрос, конечно, интересный. Может, россияне рассчитывают, что ее прочитают гуманоиды и прилетят в Россию за рекламируемыми на объектах космической инфраструктуры товарами?