Испорченный продукт можно вернуть даже если надкусили или сварили его

Переглядів: 3197

9 червня 2021 16:45

Испорченный продукт можно вернуть даже если надкусили или сварили его фото
За некачественный товар должны вернуть деньги

Летом вероятность купить просроченные и испорченные продукты в разы выше. В Союзе потребителей Украины уверяют, что вернуть деньги за некачественный продукт можно даже в том случае, если половина съедена или он уже прошел термическую обработку.

О случаях продажи некачественной продукции сайт МВ рассказывал неоднократно. Увы, далеко не все споры удавалось решить в пользу потребителя. В летний период риск купить несвежий товар повышается в разы, ведь срок хранения многих продуктов не превышает 24 часа. В магазинах на прилавках мясо может пролежать значительно дольше.

Так, по информации исполнительного директора Союза потребителей Украины Максима Несмиянова, пастеризованное и кипяченое молоко, сливки при температуре +4 - +8 С можно хранить до трех суток, и немного дольше при температуре от 0 до +6. Срок хранения свежего мяса в холодильнике при температуре + 5 °- + 7 ° - максимум 10 часов,  а при 0 ° + 5 ° - не более суток. Для фарша и рубленного мяса этот срок еще короче. И пренебрегать датой окончания срока реализации товара, даже если он продается по акции, специалист не рекомендует. Так как с окончанием допустимого срока реализации критически повышается риск пищевого отравления по причине роста в продукте популяции бактерий, в том числе болезнетворных.

В соответствии с Законом Украины "О защите прав потребителей", продажа товаров, у которых закончился срок годности, запрещена. Если такой товар был продан несмотря на требования закона, продавец обязан вернуть деньги за просроченный товар.

Эксперт по защите прав потребителей Максим Несмиянов добавляет, что отказать в возврате или обмене просроченного товара покупателю не имеют права. А если все же попытаются, всегда можно обратиться с жалобой в Госпродпотребслужбу, предоставив в качестве доказательства чек и фото товара.

При этом М. Несмиянов говорит, что вернуть некачественный товар можно даже если вы вскрыли упаковку.

- Если вы обнаружили просрочки по маркировке или плесень на товаре или неприятный запах - просто приходите с чеком в супермаркет и вам вернут деньги. На это спокойно должны реагировать. Даже если вы открыли банку и почувствовали неприятный запах или половину продукта уже съели, а потом заметили, что с ним что-то не так - вы можете вернуть товар. Рыбу сварили, а рыба вонючая. Берешь пакет с рыбой и приносишь им!», - рассказал эксперт.

Важно помнить, что вернуть товар можно при наличии чека в течение 14 дней со дня покупки. Причем документом, подтверждающим факт покупки может быть товарный чек, накладная, квитанция и т.п.

Если продавец отказывается возвращать деньги, М. Несмиянов рекомендует не медлить и вызывать полицию. Нарушителей могут привлечь к ответственности по ст. 227 УК " Выпуск или реализация недоброкачественной продукции". Но, как правило, помогает и звонок на «горячую линию» сети, если речь идет о сети супермаркетов, или обращение к администратору рынка.

Еще один нюанс – продавец не имеет права отказать покупателю в проверке товара перед покупкой. Брать товар в руки в магазинах покупатели могут беспрепятственно, потому что, согласно статье 700 ГК Украины, до заключения договора купли-продажи покупатель может осмотреть товар, настоять на проверке свойств товара или презентации использования товара в его присутствии. Но только в том случае, если сам товар не исключает такую возможность и это не противоречит правилам розничной торговли.

Как правило, в супермаркетах товары находятся в пределах доступности для покупателя и он может изучить его состав и всю информацию, представленную на упаковке. Но в некоторых небольших магазинах, на рынке товары расположены на витринах либо полках, и продавцы ограничивают доступ покупателя к продуктам заявляя, что «товар в руки не дают». Это прямое нарушение прав потребителя и вы имеете право настаивать на представлении вам товара.




Схожі новини: