Корни протеста

- Масса «железячников» вовсе не однородная, - подчеркнул председатель отраслевого совета Сергей Аверин. - Они делятся на две категории. Первая - легальные предприниматели, которые занимают на Рижском рынке стационарные места и заботятся об их благоустройстве. В группе насчитывается 100 человек. Вторая - «железячники»-нелегалы, или, попросту говоря, «хламщики», торгующие стихийно. Причем одни скупают бэушные запчасти у приезжих и развозят легальным предпринимателям, а другие реставрируют и перепродают, выдавая старые детали за новые. Каждый из них работает на себя, не зарегистрирован, не платит налоги, но загрязняет территорию города маслом.

Что касается майской акции протеста, организовали ее, по словам С. Аверина, легальные торговцы «железом». Они приехали на рынок - автомобили ставить негде. Неизвестно откуда появился знак «Остановка запрещена». Это вызвало у предпринимателей волну возмущения, и они стали ходить по дороге взад-вперед.

Основное требование предпринимателей-«железячников»: гарантировать место для парковки транспорта и убрать «хламщиков». Напомним, как отреагировали власти: предложили торгующим соорудить на дороге «карман» за свой счет и переселиться на другие рынки...

Продолжение читайте в «МВ» № 23.