«Запорожцу» стукнуло 47 лет

Просмотров: 717
23 ноября 2007 09:13
«Запорожцу» стукнуло 47 лет фото
Симпатий к этой машине изначально было гораздо больше, чем отрицания. "Запорожца" любили, и поэтому ему многое прощали. А между тем, нюансов машина имела с избытком. Например, двери, открывающиеся в непривычную сторону, которые норовили распахнуться вместе с владельцем. Распахивались двери на очень большой угол, а стопором служил ремешок, который иногда отрывался. Посадка в Запорожце была на дне, где-то глубоко в недрах автомобиля. Обычно в боковом окне виднелась только голова водителя.

Приборы и органы управления "горбатого" были простейшими с легким оттенком примитива. Самым невиданным в своей простоте был указатель поворота. Стоял он под правой рукой на панели и был обычным тумблером, правда, очень крупным. Щелчок влево - включен левый поворотник, щелчок вправо - включен правый.

Из приборов - спидометр, указатель уровня топлива и датчик температуры масла. Мотор-то воздушный, поэтому температура масла была очень важным параметром. Подсос жил на центральном тоннеле, рядом с ручником. Заводился "Запорожец" из-за этого довольно затейливо: водитель лез куда-то между сиденьями, вытягивал ручку подсоса вверх, после чего заводил ключом. Работал мотор непривычно. На холостом ходу он даже мог показаться тихим. Но как только машина трогалась с места, кузов наполнялся таким грохотом и тарарамом, что у большинства водителей даже не возникала мысль о радиоприемнике.

Ездить "Запорожец" умел, иногда даже быстро. Но на скорости под 100 км/ч масло у него кончалось километров через 150. Передняя торсионная подвеска была жесткой, а задняя наоборот довольно мягкая. Из-за этого "Запорожец" вел себя как-то вихляво и неуверенно. Если на большой скорости на ухабе зад подпрыгивал с отрывом от дороги, задние колеса складывались, и машина заваливалась на бок.

Зато машине не было равных на русском проселке. Он ползал даже по серьезной грязи. Самая сложная деталь любого "Запорожца" - печка. Как эта штука работает, почти никто толком не знал. Но в народе были умельцы, разгадавшие ее сущность, поэтому встречались машины, внутри которых было тепло. "Горбатый" был первым в нашей стране автомобилем, вокруг которого появился клуб любителей этой марки, передает «День Запорожья».

Имя:
Ваш комментарий:

циник
23 ноября 2007 г. (10:50)
да, умели раньше машины делать. Не то что сейчас, всякие бумеры и лексусы ширпотребские :-)
Алех
23 ноября 2007 г. (13:20)
Да в принципе Таврия щас не далеко от Горбатого ушла! Такая же рухлядь как и сабж. Воплощение, блин, технологических достижений совка. ЗА 70- лет кроме ракет нихрена не научившись делать!
водитель
23 ноября 2007 г. (13:24)
даже грустная какаая то статья: отъездил 100000 на мыльнице и понял одно: собирался бы он в германии или где еще в европе, японии - ему бы цены не было !!! машина великолепная ... НО.... для этого его необходимо было разобрать до винтика а за тем собрать как было задумано !!! :-P
Hovard
23 ноября 2007 г. (14:28)
Жаль, что автор не знает темы, о которой пишет. "Мотор-то воздушный, поэтому температура масла была очень важным параметром." У этой машины воздушным было ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ, но никак не мотор.

Похожие новости: