В музее Мелитополя поделились историей реставрации старинной картины

Просмотров: 438

7 октября 2021 08:07

В музее Мелитополя поделились историей реставрации старинной картины фото

В фондах Мелитопольского краеведческого музея хранится картина «Духобор Вихляев», с которой началось сотрудничество учреждения культуры с харьковскими реставраторами. Полотну дали новую жизнь, но его загадка так и не разгадана.

Еще в 2013 году, как сообщали «МВ», местные музейщики начали сотрудничество с Харьковским филиалом Национального научно-исследовательского реставрационного центра Украины. Одним из первых экспонатов, который восстановили специалисты, стала картина «Духобор Вихляев».

- Экспонат передал в музей в 1962 году гражданин Бондаренко как работу неизвестного художника, который изобразил неизвестного мужчину, - сообщается на странице музея в Фейсбук. -  В 70-х годах удалось выяснить, что фигура на картине – это духобор Вихляев из села Ново-Васильевка. До настоящего времени ни одной искусствоведческой разведки о данном артефакте не опубликовано. Более того, есть определенные сомнения, принадлежит ли изображенный на полотне человек к секте духоборов. Существует версия, что Вихляев мог принадлежать к секте молокан, ведь речь идет о селе Ново-Васильевка, которое, как известно, заселялся в 20-х годах XIX века именно молоканами, а не духоборами. Тайна картины не разгадана, но ее реставрация осуществлена ​​на высшем уровне.

В музее отмечают, что картина перед отправкой в Харьков имела значительные повреждения – основа была деформирована и местами разорвана, был потерян красочный слой, потемнело и пожелтело лаковое покрытие, а пылевое загрязнение стало плотным.

- Программа реставрации насчитывала 11 позиций, среди которых укрепление грунта и красочного слоя, устранение порывов основания, очистка тыльной и лицевой сторон картины, натяжение на новый подрамник и другие, - уточняют в музее. - Кропотливую работу по обновлению экспоната провела художник-реставратор Тамара Еременко. После возвращения в Мелитополь картина заняла достойное место в музейной экспозиции.

По словам директора музея Лейлы Ибрагимовой, в 2022 году при помощи харьковских специалистов планируется восстановить чепец из коллекции Дмитрия Яворницкого, а также домотканный фартук духоборов. 

 



Похожие новости: