Туфли, купленные в мелитопольском магазине, не прослужили и недели - продавец не возвращает деньги

Просмотров: 2655
31 мая 2021 13:13
Туфли, купленные в мелитопольском магазине, не прослужили и недели - продавец не возвращает деньги фото
Подошва треснула спустя неделю носки

В одном из мелитопольских магазинов женщина приобрела туфли, подошва которых треснула «по живому» спустя неделю носки. Магазин отказывается менять товар или возвращать за него деньги.

21 мая Наталья Ивановна приобрела туфли на низком ходу в магазине «Склад обуви», что в районе Центрального рынка.

- Они стоили 139 грн. и я, честно признаюсь, не рассчитывала, что они прослужат мне дольше, чем сезон, - рассказывает женщина. – Но задник отклеился от подошвы спустя неделю носки. К тому же появилась трещина на подошве в районе каблука.

Чек и коробку женщина предусмотрительно сохранила, и с ними отправилась в магазин, чтобы обменять товар или вернуть за него деньги.

- Сначала на входе охранник сказал ждать, мол, у них такие вопросы решаются только после 12, - продолжает свой рассказ Наталья. – А потом подключилась продавщица. Говорит, раз вы их уже носили, то теперь несите только к обувному мастеру – чините. Я понесла. Сапожник посмотрел, сказал, что сделать ничего нельзя. Трещина пошла по живому и отремонтировать подошву не получится. И все, осталась я без туфлей и без денег. Хотела обратиться в отдел по защите прав потребителей в горисполкоме – мне сказали, что он уже не принимает такие жалобы и нужно писать заявление в область.

В областное управление госпотребслужбы Наталья таки напишет жалобу на магазин, ведь очевидно, что они нарушают закон, отказывая в возврате средств или обмене некачественной обуви.

Закон «О защите прав потребителей» четко гласит, что в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;

2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.

Обувь относится к товарам, на которые в обязательном порядке должен устанавливаться гарантийный срок. В соответствии с государственным стандартом Украины (ДСТУ) на всю обувь повседневного потребления производитель дает гарантию не менее тридцати дней со дня продажи в розничной сети или с начала сезона. В гарантийном талоне должны быть указаны фамилия предпринимателя или наименование предприятия, где приобретена обувь, наименование товара, номер модели, цена, дата продажи и подпись продавца. Если покупатель не получил от продавца гарантийного талона или гарантийный срок в нем установлен менее тридцати дней, а обувь испортилась значительно быстрее, он все равно имеет право обратиться к продавцу с требованием о бесплатном ремонте, а если он невозможен - заменить обувь на такую же модель или возвратить деньги за приобретенную вещь. Если продавец отказывается принимать товар, потребитель может  обратиться в местное управление защиты прав потребителей или в суд.

Мелитопольцам следует обращаться в областное управление госпродпотребслужбы в Запорожье. Это можно сделать письменно, отправив заявление на адрес 69002 г. Запорожье, ул. Гоголя 105 а или по электронной почте office@gudpss-zp.gov.ua. Образец заявления можно найти на сайте управления. Также на сайте управления можно подать электронное обращение, и оно будет рассмотрено.

Телефон управления госпродпотребслужбы в Запорожье (061) 228-04-62.


Похожие новости: