Должна ли больница сообщать пациенту о том, что его врач уволился?

Переглядів: 4978

20 серпня 2020 09:25

Должна ли больница сообщать пациенту о том, что его врач уволился? фото
В Мелитополе за два года уволились или ушли в декрет 9 семейных врачей

Мелитопольцам рекомендуют время от времени звонить своим семейным врачам, чтобы убедиться в том, что они еще работают и в здравии. Делать это нужно для того, чтобы не остаться без семейного врача вовсе. В нацслужбе здоровья (НСЗУ) уверяют, что делать это не обязательно. Больница должна уведомить пациента о том, что врач уволен.

- Как законопослушная гражданка еще в 2018 году я подписала декларацию с семейным врачом в ближайшей амбулатории, - рассказывает Ольга. – Так получилось, что за почти два года мне помощь медиков не понадобилась. Но когда в этом году я попробовала записаться на прием к своему врачу, оказалось, что она полгода как уволилась. А я даже не в курсе. Теперь мне нужно искать другого врача. Выбирать из тех, кто остались. Хорошо, у меня был не срочный вопрос. Есть время заключить декларацию. А если бы мне срочно понадобилась помощь? Куда бежать? Как-то это не по-людски.

В горздраве утверждают, что оповещать больных о том, что семейный врач уволился или ушел в отпуск, не обязаны. Да и чисто физически на это у больниц нет ресурса.

- Центр первичной медико-санитарной помощи № 2  (ЦПМСП) не способен по каждой смене, что происходит в отношениях «пациент-семейный врач, терапевт, педиатр» уведомлять каждого индивидуально, - отмечают в горздравотделе. - На это нет ни ресурса, ни времени. К тому же, согласно договору «Центра ПМСП № 2» с НСЗУ «О медицинском обслуживании населения по программе медицинских гарантий» ЦПМСП обязан своевременно вносить в электронную систему полную и достоверную информацию, в т.ч. медицинскую документацию и отчеты о медицинских услугах, вносить медицинские записи, записи направления, рецепты и т.д.. Обязан центр размещать в электронной системе, в своих амбулаториях, на своем веб-сайте (при наличии) информацию для пациентов о медицинских услугах, которые пациент может получить, график работы амбулатории и медицинских работников, а также актуальную информацию о них. Еще должен сообщать пациенту не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления заявления лечащего врача об отказе такого врача от дальнейшего ведения пациента в связи с тем, что пациент не выполняет медицинских предписаний при условии, если это не угрожает жизни пациента и здоровью населения.

О том, что амбулатория должна уведомить пациента о увольнении или смене рабочего места врача, якобы, речи нет. Поэтому, чтобы избежать подобных недоразумений и «сюрпризов»,  мелитопольцам  рекомендуют периодически звонить в регистратуру, чтобы узнать о состоянии своих врачей.

Также информацию о врачах амбулаторий, график их работы можно посмотреть на сайте ЦПМСП №2 и сайте отдела здравоохранения.

В то же время, в разделе "Обязанности сторон" договора ЦПМСП № 2 с НСЗУ один из пунктов гласит: 

поставщик услуг обязан сообщать заказчику (НСЗУ) и пациентам о прекращении медицинской практики или подачи заявления о прекращении этого договора по инициативе поставщика не позднее чем за шесть недель до наступления таких обстоятельств и вносить в системы соответствующую информацию.

Подтвердили информацию и в информационно-справочной службе НСЗУ: руководство медицинского учреждения, с которым у пациента заключен договор на обслуживание, должно уведомить пациента об увольнении врача, чтобы пациент имел возможность заключить декларацию с другим семейным доктором или терапевтом. 

Возможно, у мелитопольских медиков действительно нет ни времени, ни возможности уведомлять всех пациентов об увольнении врача лично. Но, как минимум, информацию об этом можно было бы опубликовать на сайте горздрава или ЦПМСП,  разместить на доске объявлений в амбулатории. Дальше бы новость разнесла людская молва. 

Если пациенту все же стало известно о том, что его врач выбыл (уволился, уехал и т.д.),  необходимо заключить, новую декларацию с другим семейным врачом, терапевтом, педиатром. Это может быть доктор любой амбулатории, не зависимо от места проживания, если он еще не набрал необходимое количество пациентов. Старая декларация в таком случае будет автоматически аннулирована.

При возникновении любых спорных вопросов следует обращаться  к заведующему амбулаторий, рекомендуют в горздраве.

Всего в Мелитополе  в настоящее время в системе первичного звена медицины работает 77 врачей, из них 48 уже набрали необходимое количество пациентов. С 2018 года 5 врачей ЦПМСП № 2 ушли на пенсию, трое - в декрет, еще один уехал из города. На их места пришли 16 других специалистов, но декларации к ним не перешли автоматически. Проверьте, работает ли ваш доктор. Если нет, заключите договор с другим семейным врачом. Со списком свободных врачей  можно ознакомиться на сайте горздравотдела.



Имя:
Ваш комментарий:

Шурик
20 серпня 2020 г. (10:53)

Мамка пошла к своему семейному врачу - запись на неделю вперёд. Старушка в шоке. 2 года никто не интересовался её здоровьем и сейчас хоть умирай, никому нет дела. Думаю там всё коррумпировано и безнаказанно. Зачем нам нужна такая медицина? Деньги должны оставаться на местах и тратить их должны, избранные местной громадой, заведующие здравоохранением. А соросячий Киев нас только в гроб сведёт!


Схожі новини: