Авиаспорт - в массы: где и почем в Мелитополе учат летать на параплане

Переглядів: 2261

6 липня 2020 17:35

Авиаспорт - в массы: где и почем в Мелитополе учат летать на параплане  фото
Мечта Олега Сологуба - привести в авиаспорт молодежь

Поднимать стаю уток с лимана, пролетая над водной гладью на параплане или парить над полем, щекоча ступни молодой травой – это не ролик с канала National Geographic. Это реальность мелитопольца Олега Сологуба, основателя клуба мотопланеризма «Paradigma Club»

Любовь к небу у Олега родом из детства.

- Я всегда был рядом с аэродромом, у меня папа был военным метеорологом, - признается. - Летать мечтал всегда и реально стать пилотом получилось именно на параплане.

Мотопараплан оказался самым простым, доступным, безопасным и интересным. Для того, чтобы управлять парапланом не нужна регистрация и разрешительная документация, а купить крыло, как оказалось, можно и в Украине.

Впервые полетел Олег уже после 20-ти – это были покатушки за деньги на море. К этому моменту история авиации была уже проштудирована и досконально изучена.

Впервые параплан увидел на обложке журнала «Авиация общего назначения». Позвонил в редакцию, раздобыл контакты пилота и выпросил у него видеоинструкции – получил две видеокассеты с записями, как летают иностранцы. Тогда же выяснилось, что за парапланом не обязательно ехать за тридевять земель. Оказывается, у нас, в Украине, есть фирмы (ранее одна, а сейчас уже три), которые шьют достойные крылья, на которых летают во всем мире. И стоит это не все деньги мира.

- Так у нас появилось первое крыло, - вспоминает Олег. – Чтобы приобрести его, пришлось скинуться с товарищем – Юрием. Он такой же мечтатель, как и я, влюбленный в небо. И начали учиться летать. Сами. Без школ и инструкторов: утром смотрели видео, вечером тренировались и недоумевали, почему не выходит так же просто, как у пилотов на пленке.

За те деньги, которые ребята отдали за параплан, можно было купить нормальную подержанную машину. Но на ней ведь не полетишь. Цена вопроса изменилась не очень с тех пор – за 1,5 тыс. евро можно купить крыло. Дополнительно к нему нужен мотор – неплохой импортный стоит от 2,5 тыс. евро. Но у нас, в городе машиностроителей, можно собрать свой, более бюджетный вариант. И запчастей достаточно, и людей с руками и знаниями хватает.

- Моя  миссия – сделать мотопланеризм  доступным, - признается О. Сологуб. -  Я хочу, чтобы в авиацию приходило как можно больше людей, причем желательно молодежи. Я знаю многих пилотов. И преимущественное большинство увлеченных небом – люди предпенсионного возраста.

В Украине мотопланеризм  сегодня скорее сродни партизанскому движению, а Олег хочет, чтобы этот вид спорта был цивилизованным и популярным. Поэтому и создал «Paradigma Club»: место, которое объединяет людей, влюбленных в небо.

- Где, как не в Мелитополе возрождать авиационное движение, - рассуждает Олег. - В городе ведь уже был аэроклуб до войны, в здании у пригородной автостанции, на котором сейчас установлен памятник авиаторам. Да  и история Мелитополя напрямую связана с авиацией: здесь много лет располагается военный аэродром, был когда-то аэропорт, многие улицы названы именами летчиков.

По факту клуб существует с 2004 года, но официально он был зарегистрирован лишь в 2019 году.

Далеко не у каждого члена «Paradigma Club» есть свой параплан, но у всех есть возможность полетать. Предлагает клуб и платные уроки.

Четко утвержденного прайса у ребят еще нет. Но, рассудив, что научиться летать на параплане должно быть соизмеримо с курсом в автошколе, установили таксу – 8 тыс. грн.

- Для того, чтобы научиться летать на параплане, нужно около 20 часов, - говорит инструктор клуба. – 4 часа идет начитка теории, 16 часов – практика. Но в истории клуба есть люди, которые летели буквально за час. Но это ребячество, я за цивилизованный подход.

Возрастных ограничений для полета не существует. Малыши не в счет, а с 16-18 уже можно. Да и медицинских противопоказаний, по сути, нет. Если человек в состоянии выдержать фитнес-тренировку, способен пробежаться трусцой, то, значит, сможет и полететь.

Не имеет значение и пол пилота. Девушки тоже вполне могут летать. Вот только имеющиеся в клубе моторы, которые приходится держать на плечах, словно рюкзак – тяжеловаты. Около 30 кг. В полете они не ощутимы,вес держит крыло, а вот перед ним – да. На облегченный импортный пока денег не накопили. Но такая цель есть.

Опытным пилотам достаточно небольшого поля для полета. Частенько ребят на крыле можно встретить на восточном выезде из Мелитополя, под Константиновкой. Олег признается, что любит полетать над селами. Константиновка и Вознесенка в дачный сезон с высоты кажутся, словно припорошенными снегом – так плотно огороды укрыты белыми пленками и теплицами.

Новички учатся становиться на крыло на пастбищах близ линии Вотан. Там очень живописно – извивистая река впадает в лиман, много пернатой живности – есть на что посмотреть.

Мотопарапланеризм – идеальный спорт для нашей степной зоны. Параплан без мотора по своему привлекателен, он  позволяет в буквальном смысле оседлать ветер. Но мотор за спиной дает возможность летать по заданным маршрутам на практически любой высоте. Ты можешь подымать стаи птиц с лимана или подняться над стаей, можешь парить, черкая кончиками пальцев водную гладь или причесывая травы в степи.

Максимальная высота, на которую может подняться мотопараплан, не нарушая закон, - 1,5 тыс. метров. Но Олег считает, что это неинтересная высота: там уже холодно, да и посмотреть особо не на что. Рекордные полеты совершались на высоту до 6 тыс. метров, причем пилоты подымались туда без кислородного оборудования.

Скорость – тоже не главная цель мотопланериста. Этот тихоходный вид спорта: паришь, любуешься красотами, чувствуешь кайф от полета. А вот страха совсем нет.

- Многие считают, что парапланеризм – экстремальный вид спорта, - говорит Олег. – Это не так. Я, например, совсем не экстремал по натуре. Стоять на краю крыши высотки и смотреть вниз – это страшно. А лететь – нет, если ты чувствуешь крыло, знаешь, как им управлять. У нас переходить дорогу порой опаснее, чем лететь.

Самая серьезная травма, которую получил Олег за всю свою летную карьеру – растяжение сухожилий и порванный кроссовок. И то заработал  по молодости и от неопытности.

- Я против необдуманых поступков и куражества в этом  спорте, - категоричен Олег. – Если пилот по пьяни запутается в проводах или в погоне за адреналином натворит дел – это пятно ляжет на весь парапланеризм. Своим курсантам я стараюсь объяснить все нюансы и хочу, чтобы этот спорт был безопасным, цивилизованным и красивым.

- Скорее всего, я уже никогда не стану чемпионом в слаломе, и не буду победителем гонок на выносливость на параплане, - говорит Олег. - Но моей победой станут люди, которых я приведу в небо и научу летать.

Фото предоставлено О. Сологубом



Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: