Земля пережила 5 массовых вымираний - ученые

15 серпня 2019 20:15

Земля пережила 5 массовых вымираний - ученые фото

По мнению биологов, наша планета уже пережила 5 массовых вымираний.

Как передает Hi-news, по словам ученых, реальность нашей планеты такова, что более 90% всех организмов, когда-либо живших на Земле, вымерли. Согласно данным последних исследований, цикл длиной в 26 млн. лет, связывающий кометные дожди и глобальные вымирания действительно существует.

В частности, исчезновение динозавров породило в ученом мире множество теорий, предполагающих, что их забросало гигантскими кометами, обожгло лавой, затопило невероятным по размеру цунами или что они попросту пострадали от взрыва сверхновой звезды, а возможно, и вовсе замерзли во время ледникового периода.

Однако, господствующая на сегодняшний день теория гибели динозавров гласит, что 66 млн лет назад на Землю упал гигантский астероид или комета. И в ее пользу обнаружены новые доказательства. Так, ученые выяснили, что существует связь между циклическими дождями из комет и массовыми вымираниями дикой природы.

Геолог из Нью-Йоркского университета Майкл Рампино, и специалист по изучению атмосферы из Научного института Карнеги Кен Калдейра проследили историю массовых вымираний за 260 млн лет и обнаружили знакомую картину: каждые 26 милн лет на Землю падают кометы, а затем происходит вымирание.

Согласно теории Рампино и Калдейра, кометные ливни происходят из-за того, что солнце и планеты солнечной системы каждые 26 млн лет проходят через середину нашей галактики. В самом сердце Млечного пути находится много разнообразных космических тел и пыли. Когда солнце пересекает эту область, оно разрушает огромные облака космической пыли. Эти облака, в свою очередь, сбивают с орбиты кометы, отправляя их на Землю.

При этом, если Рампио и Калдейра правы, следующий дождь из комет и последующее за ним массовое вымирание не заставят себя долго ждать: Солнечная система пересекла середину галактики около 2 млн лет назад, и теперь мы снова движемся в нужном направлении.

Несмотря на то, что ученые не могут на 100% предсказать следующее падение кометы или астероида, все же считается, что погубившее динозавров небесное тело было как минимум выдающимся, даже по меркам массового вымирания.

Источник: trust