«Деньги на ветер»: запорожское крупное предприятие платило за «фантомные» операции

Переглядів: 647

27 липня 2019 18:58

«Деньги на ветер»: запорожское крупное предприятие платило за «фантомные» операции фото

Как известно, основным заданием контролирующих органов является осуществление контроля за соблюдением субъектами хозяйствования норм налогового законодательства.  

Как сообщает пресс-служба ГФС в Запорожской области, в поле зрения аудиторов Запорожского управления Офиса крупных плательщиков налогов ГФС в этот раз попало запорожское промышленное предприятие, которое при осуществлении внешнеэкономической деятельности включило в схему своей работы посредника – украинское предприятие (комиссионер) с обязательствами предоставить агентские услуги по поиску за рубежом потенциальных покупателей продукции. Как свидетельствуют отчеты комиссионера, была проведена «масштабная» коммерческо-маркетинговая работа; по итогу был заключен контракт с иностранным предприятием, причем с привлечением еще одного (теперь уже иностранного) посредника.

Запорожское предприятие оплатило стоимость предоставленных услуг и сформировало расходы, отразив соответствующие данные в бухгалтерских регистрах и налоговой отчетности. По одной из таких сделок предприятие заплатило почти 35 миллионов гривень агентского вознаграждения, что составило четверть (!) от общей суммы экспортного контракта.

Из ответа уполномоченного компетентного органа иностранного государства на спецзапрос фискальной службы стало известно, что в данном случае имела место прямая поставка продукции от запорожского предприятия израильскому, причем без участия второго (иностранного) посредника, а значит реальность услуг не  подтвердилась.

Результатом аудиторской проверки стало доначисление 8 миллионов гривень. И это только по одному договору комиссии!

Комментируя этот факт, начальник Запорожского управления Роман Афонов призывает всех налогоплательщиков не быть беспечными и помнить, что в современном глобализованном мире обмен информацией между соответствующими контролирующими органами разных стран происходит достаточно оперативно. Поэтому, при выборе схем продвижения своей продукции за пределы Украины нужно быть осмотрительными и понимать, что только выбор добросовестных контрагентов и прозрачные хозяйственные взаимоотношения помогут избежать подобных нарушений.

Источник: akzent



Имя:
Ваш комментарий:

Аноним
28 липня 2019 г. (00:52)
Комментарий удален
Аноним
28 липня 2019 г. (00:56)
Комментарий удален

Схожі новини: