В Мелитополе реформирование медсферы сильно усложнено «человеческим фактором»

Переглядів: 1683

1 квітня 2019 16:38

В Мелитополе реформирование медсферы сильно усложнено «человеческим фактором» фото
В Мелитополе реформирование медсферы сильно усложнено «человеческим фактором»
Процесс реформирования медицины очень болезненный. Особенно, если он усложнен нежеланием врачей общаться с пациентами по-человечески.

В редакцию «МВ» обратилась жительница нашего города. Валерия рассказала, что побывала в «зеленке» (поликлиника на ул. И. Алексеева) и получила массу впечатлений от общения с врачами рентгенкабинета. А все потому, что попыталась сэкономить время.

- В рентгенкабинет «зеленой» поликлиники я пришла с направлением от частного врача. Опыт такой у меня уже был. Осенью прошлого года я уже приходила в этот же кабинет с направлением от этого же врача. Тогда меня попросили купить пленку для рентгена и пояснили - имеющуюся у них в запасе пленку они могут тратить только на «государственных» пациентов. Я купила пленку нужного размера, и мне благополучно сделали рентген, - поясняет Валерия.

И уточняет, что сегодня медики были явно не в духе.

- Сначала они нахамили женщине, которая пыталась узнать, можно ли зайти после техперерыва. Спустя минут пять после окончания перерыва женщина, стоящая со мной в очереди, скромно постучала в кабинет. На что получила неласковое «Вы можете не стучать! Мы здесь не играемся! Позовем, когда закончим!», - говорит Валерия. - Когда кабинет открыли, я зашла вместе с еще одной пациенткой и попыталась пояснить ситуацию. Мол, имею направление от частного врача, от ЛОРа, напомните размер пленки. Ответ был неоднозначным. Одна медсестра заявила, что «мы имеем право вас не принять», вторая отослала в очередь. Я заметила: зачем мне сидеть в очереди два раза, если я сейчас сразу могу купить пленку, пока рентген проходят люди, занявшие очередь передо мной. «Мы имеем право вас не принять вне зависимости от того, будет у вас пленка или нет» - снова был ответ. «У нас не прописано, что мы должны обслуживать по направлению от частников». И все это на повышенных тонах. Повысила голос и я: мол, вам что, сложно сказать размер пленки? Сестра повторила: мы имеем право вас не принять.

Валерия говорит, что прямого отказа в приеме не было. Поэтому она решила не скандалить и вышла. Отсидела в очереди около получаса. Зашла в кабинет. И тут ей сказали, что пока у нее не будет направления от «государственного» врача, ее не примут.

- Приходите или с направлением от участкового врача, или идите делайте рентген к частникам за деньги, ответила мне медсестра. И опять-таки грубо и повышенным тоном, - говорит Валерия.

Расстроена девушка не столько отказом, сколько хамским отношением медиков, зависящим, вероятно, только от их настроения. Ведь осенью рентген пациентка таки сделала, несмотря на то, что пришла от частного доктора.

Официальный комментарий по данной ситуации мы получили от начальника горздравотдела Ларисы Сапрыкиной. Она пояснила, что в городских коммунальных медучреждениях делают диагностические исследования только по направлению врачей учреждений охраны здоровья первичного звена, которые расположены в границах госпитального округа. Направления от частных врачей учитывать не будут. Обращаясь к частному врачу, пациент должен быть готов, что за все исследования ему также придется платить из своего кармана. По поводу непрофессионального же поведения врачей предложила пациентке обращаться в горздравотдел лично.

От редакции:

Добрая половина многочисленных жалоб на сферу здравоохранения и на реформу медицины подразумевает жалобу не на то, что услуга не получена или получена не в полном объеме. Жалуются больше потому, что врачи, кажется, совсем забыли о человечности и профессиональной этике. Совковое «вас много, а я одна», помноженное на безразличие и неуважение к пациентам, – вот что надо реформировать наравне с медпротоколами и заменой оборудования.


Имя:
Ваш комментарий:

Гость
1 квітня 2019 г. (16:58)
Реагируйте соответствующим образом, звоните на гарячую линию Минздрава, в горсовет, а то они расслабились вообще, клятву Гиппократа давали?
Гость
1 квітня 2019 г. (18:35)
Как быть если в декларации отказывают, говорят что закончились врачи в зелёнке. Кто знает подскажите

Anonim
1 квітня 2019 г. (19:20)
Комментарий удален
Anonim
2 квітня 2019 г. (10:45)
Врачи не закончились, просто не хотят брать!! Я столкнулась с такой ситуацией, врач сказал, что уже набрал нужное количество, попросила показать...после этого он согласился подписать со мной декларацию. Позже, через неделю, на сайте увидала врачей с которыми еще можно подписать, и у моего врача было всего 760 пациентов!!!
Гость
1 квітня 2019 г. (19:20)
А как быть , если частный врач-окулист назначил в/м инъекции? Пациент - очень пожилой человек. Пришел в амбулаторию на Казарцева ему было отказано и то же в крайне грубой форме. Кстати, о частных манипуляционных кабинетах не слышала
Гость
1 квітня 2019 г. (21:47)
Окулист часто опаздывает в "Зеленку" на свой прием, с обеда принимает. А с утра - в частной клинике. Опоздание на 1-1,5 часа.
Гостю 19.20
1 квітня 2019 г. (21:50)
В амбулатории в манипуляционном кабиненте выполняют назначения семейного врача.

Схожі новини: