Особенности национальной охоты

В Интернете - огромное количество сайтов, где можно высказать свое мнение по той или иной проблеме. Оценок происшедшего с Кушнаревым - великое множество. Искренних соболезнований и слов сочувствия - единицы. Люди окончательно разуверились во власти - оранжевой ли, бело-голубой, все равно. Более того, люди ненавидят власть, открыто и беззастенчиво живущую по двойным стандартам.

«Человек, занимающий должность председателя парламентского комитета по вопросам правовой политики, погибает, грубо нарушая закон. Для спасения человека, агитирующего за ЕЭП, Россию и против Европы, вызывают врачей не из России, до которой рукой подать, а из Германии. Человек, отпускавший шуточки по поводу здоровья своих политических оппонентов, погибает нелепейшим образом. Пусть его смерть служит уроком для всех...» Читают ли эти высказывания те, кто был рядом с Кушнаревым в роковой для него день? Докладывают ли подборки таких мнений помощники тем, кто произносил скорбные речи у гроба коллеги? Послужит ли смерть Кушнарева предостережением его соратникам и оппонентам, никак не поделящим такую желанную власть?

Окончательную официальную - причесанную и приглаженную - версию изюмской драмы нам еще предстоит услышать. Очень может быть, что охота (точнее - браконьерство) в рабочее время окончательно трансформируется в «плановый объезд охотничьих угодий». Не исключено, что нарезные карабины, запрещенные к применению на охоте, превратятся в безобидные гладкоствольные ружья. Вероятнее всего, будет подтверждена абсолютная трезвость всех участников - это ведь так естественно для здоровых мужиков, возвращающихся из зимнего леса. Семья погибшего при своеобразном исполнении депутат-ских обязанностей нардепа получит страховку в размере двух миллионов гривен (для сравнения: шахтер, погибший на смене в забое, застрахован на сумму, в десятки раз меньшую). Вот только прибавит ли это уважения к действующей власти?

Мелитопольские однопартийцы Кушнарева (за последние десять лет он успел побывать членом как минимум трех партий) выступили с инициативой установить мемориальную доску на здании школы, в которой он учился. Дело, конечно, доброе, но спешить, на мой взгляд, не стоит: все расставляет по своим местам только время. И еще. Увековечивать память известных людей нужно не конъюнктурно, а комплексно. В Мелитополе, напомню, до сих пор нет мемориальной доски с именем кинорежиссера мирового уровня, нашего земляка Григория Чухрая.