О бездорожье и безответственности

Сейчас, по словам заместителя городского головы Сергея Громыко, ни одно предприятие и ни один человек не начнут без разрешения работы, которые влекут за собой разрытие дорожного покрытия. Все такие действия должны согласовываться с управлением ЖКХ, а о восстановлении дорожного покрытия нужно договариваться непосредственно с Мелитопольским асфальтобетонным заводом (МАБЗ). «У нас есть специалист, который занимается этими вопросами, - говорит директор МАБЗ Владимир Липовой. - Прежде чем разрыть дорогу, нужно заключить договор о проведении восстановительных работ. И никак не наоборот».

Так в основном и происходит. КП «Водоканал», например, внесло предоплату в размере 12 тыс. грн., чтобы все ямы, оставленные предприятием еще с осени прошлого года, были приведены в божеский вид. Авансом расплатились с МАБЗ и некоторые частники, но работы начались только на прошлой неделе. То среднесуточная температура не соответствовала нормам, то дождь лил не переставая. Но даже сейчас, когда матушка-погода наконец позволила нашим коммунальщикам работать, не следует особенно надеяться на то, что дороги города резко преобразятся.

В. Липовой объяснил, что договор на проведение восстановительных работ действует в течение года, поэтому торопиться нет смысла. «Мы не можем ехать на другой конец города, чтобы заасфальтировать одну ямку, - посетовал директор МАБЗ, - вот если будем проводить ямочный ремонт в том районе города или наберется достаточное количество заявок, тогда и восстановим».

Ничего обнадеживающего по этому поводу не сказал и С. Громыко. «В Правилах благоустройства прописано, - отметил вице-мэр, - что после проведения работ покрытие в обязательном порядке должно быть восстановлено. Но жестких требований к срокам нет, все зависит от погодных условий. Зимой и осенью, конечно, асфальт никто класть не будет, а вот летом восстановить покрытие должны сразу. Сроки выполнения работ четко прописываются в договоре, и предприниматели заинтересованы в том, чтобы объект был доведен до конца, иначе его не примут. Что касается разрытий, оставленных «Водоканалом», то их начнут ликвидировать в первую очередь».

Странная получается история. Директор завода, уже получивший деньги с клиентов, считает, что у него на проведение восстановительных работ есть год. Его начальник убежден, что восстанавливать покрытие нужно сразу. А автолюбителям, преодолевающим ямы и колдобины, вероятно, только и остается, что размышлять о том, какая же из двух извечных наших бед сегодня более актуальна для Мелитополя.