Виктор ПРОСКУРНЯ, главный редактор «МВ»: Ямочное недоразумение

Я живу в доме на площади Победы. Дом как дом и двор как двор. У нас, как и в других районах Мелитополя, периодически случаются коммунальные аварии - большие и маленькие. Иногда для их устранения приходится долбить асфальт и разрывать грунт. Аварии - когда быстро, когда не очень - устраняют. Ямы, спасибо коммунальщикам, закапывают, иначе в нашем оживленном проходном дворе немало народу полегло бы. Но асфальт после ремонтных работ не восстанавливали ни разу - во всяком случае, на моей памяти такого не случалось. А потому ходят-ездят граждане по грязи и колдобинам в самом центре города, вспоминая не всегда цензурными словами авторов создавшихся неудобств.

Такая же печальная песня - на дорогах. В двух шагах от редакции и в трех - от исполкома перекопали ул. К. Маркса и прилегающую к ней ул. Фрунзе. Давно перекопали, основательно - со вкусом. Ямы, спасибо копателям, зарыли, иначе на нашем оживленном перекрестке... ну, дальше вы знаете. Но восстанавливать асфальтное покрытие, похоже, никто не собирается - вероятно, ждут, что об этом попросят лично основоположник научного коммунизма или верный соратник Ильича.

В результате на непростом и без того перекрестке водителям приходится ожесточенно крутить баранку, матерясь и совершенствуя навыки фигурной езды. Интересно, отцы города тоже там ездят или они, как бывший губернатор области, на вертолете передвигаются?

Кстати, об отцах. Мэр Мелитополя Дмитрий Сычев проживает на улице имени еще одного видного деятеля марксизма-ленинизма - Розы Люксембург. Рядом, буквально в нескольких сотнях метров, - ул. Горького, вернее, то, что почему-то называется улицей. Сегодня этот участок имени великого пролетарского писателя больше смахивает на трассу для проведения соревнований по автокроссу. Власти этого не замечают, или мэр хочет смотреть автокросс из окна?

«Нам бы ваши проблемы!» - скажут жители частного сектора, на чьих улицах нет вообще и отродясь не было асфальта. И они, конечно же, будут правы. Люди живут уже даже не в двадцатом - в двадцать первом веке, а пределом мечтаний (и, что самое страшное, - униженных просьб к власти предержащим) остаются грейдирование и подсыпка улиц. Подозреваю, что дважды вышеупомянутый Карл Маркс и 150 лет назад ездил по более пристойным дорогам.

Весна… Уже совсем скоро начнется ежегодная операция «Ямочный ремонт». Сам этот термин - сугубо наше изобретение. Заделывание ямок и выбоин не есть ремонт. Это, на мой взгляд, крайне неэффективное латание дыр, при котором деньги не только бессмысленно зарываются в землю, но и при желании легко могут разворовываться. Так, может, вместо ЯМОЧНОГО НЕДОРАЗУМЕНИЯ провести КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ хотя бы одной улицы?