Зачем расстреляли собак?

Уже не первый год Сергей воюет с властями на разном уровне, обращается в общественные организации по защите животных, добиваясь создания в нашем городе приюта для бродячих животных. Но воз и ныне там.

Поскольку бороться с засильем четвероногих бродяг все-таки нужно, а убивать, как практиковалось раньше, уже нельзя, власть придумала временный выход. Коммунальное автотранспортное предприятие (КАТП) закупило духовые ружья и стало по жалобам жителей города усыплять бездомных животных, в основном собак. А после свозить их за город на полигон твердых бытовых отходов.

«Когда увидел предсмертные конвульсии своих собак, мне стало плохо»

- В девять часов утра 11 февраля, - рассказывает С. Дейнекин, - я застал у своего вольера, расположенного у дома 19 по ул. Боброва, грузовик КАТП (ГАЗ 51-56 ЗПС). Водитель из пневматического устройства умертвил ядом двух моих собачек. Когда я увидел в кузове в предсмертных конвульсиях Дружка и Тузика, мне стало плохо. Ведь я их взял маленькими щенками. Кормил, прививал от бешенства, воспитывал. Стал требовать отдать мне собачек, но водитель завел грузовик и уехал. Забрать трупики собачек смог на территории КАТП по ул. А. Невского, 115. Я всегда стремился подать пример доброго отношения к братьям нашим меньшим. А власть ответила жестокостью и бессердечием.

«Нас поставили между двух огней»

Начальник КАТП Анатолий Кошель сообщил, что такой случай имел место:

- Мы отстреливаем собак по обращениям граждан, - рассказывает Анатолий Иванович. - Недавно здоровенный пес забрался на территорию детского сада, а потом, видимо, почуяв запах еды, зашел внутрь и поднялся на второй этаж. Пришлось срочно выезжать. Были жалобы на своры собак в военном городке, около объездной дороги, на Новом Мелитополе, возле магазина «Елена» и райбольницы. Обычно, чтобы уменьшить расход бензина, мы собираем несколько жалоб вместе и отстреливаем сразу несколько собак. Случай на Новом Мелитополе помню хорошо. Дейнекин приходил к нам разбираться. Но, во-первых, жители этого микрорайона постоянно жалуются на своры бродячих собак. Во-вторых, собаки Дейнекина были без ошейников. Как мы могли определить, что они чьи-то или бездомные?! Отстреливали не в вольере, а на пустыре, около дома.

Теперь о яде. Собак мы не убиваем, это запрещено законом. Мы их усыпляем. Раствор разводим строго по инструкции. Но состояние здоровья у всех собак разное. Тут уж не угадаешь. 11 февраля был мороз, поэтому собаки могли и замерзнуть, пока Дейнекин их носил.

Чтобы впредь избегать таких случаев, мы сделаем на территории КАТП временный вольер, в котором будем держать сомнительных собак двое-трое суток, на случай, если объявятся хозяева. А всех остальных, как и прежде, свозим на полигон. Запланированного вольера там пока так и не появилось. Нет финансов. Поймите, что нас поставили между двух огней. С одной стороны, жалуются люди, что собаки не дают прохода, а с другой - мы не можем их убивать, но средств на гуманное содержание бродячих животных, их стерилизацию нет.

От редакции

У каждой стороны свои аргументы. Безусловно, жаль убитых собак, которые не были брошенными. Но можно понять и горожан, которым порядком надоели собачьи своры. Люди переживают за своих детей и внуков. Но, приняв безусловно гуманный закон о защите животных, наше государство не позаботилось о том, как же создать эту «светлую жизнь» четвероногим бродягам.

Таких людей, как С. Дейнекин, в городе единицы. Один Сергей не в силах всех приютить и обогреть. Нужно централизованное решение проблемы в городском, а может, и в государственном масштабе.