С больной головы...

B ПОНЕДЕЛЬНИК, 28 января, вице-мэр Сергей Громыко провел брифинг для СМИ, посвященный проблеме перевозки льготных категорий населения. Из его выступления следовало, что городская власть сделала все от нее зависящее («заключила договоры с девятью фирмами на всю сумму - 724 тыс. грн.), а перевозчики, дескать, не справились с задачей: не предоставили необходимых оправдательных документов и не выполнили льготные перевозки в полном объеме.

Ох, лукавит Сергей Петрович! Случайно или специально - знает лишь он. Но ситуация на самом деле выглядит совершенно иначе, чем он ее описывает. В прошлом году мэрия очень долго водила перевозчиков за нос. Они еще в декабре 2006 г. подали в исполком документы на перевозку льготников. А городские власти, занявшись поиском системы контроля за использованием перевозчиками бюджетных денег, упорно отмалчивались. Пришлось вмешаться межрайонной прокуратуре. Но и после ее предписания, вынесенного 31 мая 2007 г., дело не сразу сдвинулось с мертвой точки. Лишь во втором полугодии горисполком, так и не родив механизма учета, начал массово заключать договоры на перевозку льготных пассажиров, причем, как правило, краткосрочные - максимум на квартал. А в январе-июне 2007 г. перевозкой льготников, судя по официальным данным, размещенным на сайте горисполкома, занимались лишь 18 маршруток из 600 работающих на линиях! Как в этих условиях ветеранам можно было реализовать свое право на бесплатный проезд, а перевозчикам потратить годовую государственную субвенцию? В итоге 300 тыс. грн. оказались неиспользованными, и «лишние» деньги пришлось вернуть государству.

Потребность в компенсации расходов на льготный извоз, постоянно твердят городские власти, составляет 3,5 млн. грн. А сумму в десять раз меньше, выходит, израсходовать не смогли! Между тем директора предприятий-перевозчиков справедливо возмущаются. «Если договор был заключен в сентябре, - говорит директор ЧП «Автосвит» Сергей Прохоров, - то за льготников, которых мы перевезли в январе, уже не отчитаешься». «Зачем валить с больной головы на здоровую, - вторит ему директор ЧП «Мотор-экспресс» Владимир Будагов, - и вводить в заблуждение общественность и СМИ?»

В этом году, кстати, история повторяется: мэрия не спешит заключать договоры на перевозку льготников. Это значит, что государственная компенсация может опять не дойти до маршрутников, городская власть снова окажется «белой и пушистой», а перевозчики - «мальчиками для битья». Крайними же, как всегда, останутся льготники, которые как платили за проезд, так и будут платить. Разве это по-людски?