Казанова - в Мелитополе
В спектакле все это осталось, что называется, за сценой. Артисты показали одну-единственную грань Великого проходимца - умение любить и быть любимым, влюбляться и влюблять в себя женщин. Зрители увидели Казанову в исполнении Евгения Сокольченко как бодрым и жизнерадостным, так и дряхлым, печально констатирующим: «Когда-то всех женщин любил и всех женщин разлюбил».
И все-таки нам показали не трагедию, а комедию, как об этом и возвестила афиша. Словесные перепалки на сцене часто вызывали смех в зале. И как не улыбнуться, если после пылкого признания в любви героиня бросает в лицо предмету своих вожделений слова: «Сначала деньги, потом - любовь». Подобными прибаутками был усыпан весь спектакль. Еще одно ключевое слово на афише, которое не могло не заинтриговать поклонников театра - ЭРОТИЧЕСКАЯ комедия. Эротика в самом деле присутствовала. Прежде всего - в танцах. Их было много - больше, чем диалогов. В танцах во всей полноте раскрылись любовь и страсть, нежность и отчаяние. Небольшая балетная группа из пяти человек творила чудеса перевоплощения. Впрочем, артистический дуэт тоже был чувственным, интересным, блистал мастерством и раскованностью.
И все-таки, все-таки… Восторга от увиденного многие зрители, и я в том числе, не испытали. Почему? Может быть, слишком непривычен формат спектакля? Ведь мы - чего уж скрывать - готовились увидеть обычную веселую комедию. А нам продемонстрировали шоу.
О многом заставила задуматься и программка. На ней знакомые лица: Елена Корикова, Ивар Калныньш… Каждое из этих имен способно привлечь на любое зрелище тысячи поклонников. Но именно в предложенном спектакле они не были задействованы! Зачем же их фото? Чтобы убедить нас, провинциалов, в значимости театра? Лучше бы просто рассказали о театре: когда создан, какие постановки в активе, где побывали. К слову, выяснить это мне не помог даже Интернет. На сайте (чтобы ваш сайт работал и на него заходили посетители, требуется его продвижение в сети интернет. Поисковая система не выдала ничего ни о Московском независимом (так на программке), ни о Московском элитном (так на афише) театре. А вот о постановщике и исполнителе роли Казановы Евгении Сокольченко я благодаря Всемирной сети узнала: он заслуженный артист России, достаточно известен, играл Воланда в «Мастере и Маргарите».