Неразбериха на рынках

Торгующие поступают, как бог на душу положит. Кто-то выкладывает деньги тому, кто раньше нагрянул, кто-то всем дает от ворот поворот. И все вместе жалуются на неразбериху, не знают, кого слушать, кто «настоящий хозяин» рынков.

По документам земля, на которой находятся вышеназванные рынки, а также рынки на ул. Куйбышева, Красноармейской, отдана в аренду коммунальному предприятию на пять лет. Случилось это на сессии горсовета 27 декабря. Но сначала своим решением депутаты горсовета отняли земельные участки (отменили государственные акты на право пользования) у ООО «Мелитопольский рынок». В защиту позиции город-ских властей заместитель директора КП «Мелитопольжилсервис» Андрей Беляев привел следующие аргументы: «Частное предприятие, каковым является общество с ограниченной ответственностью, в соответствии с Земельным кодексом имеет право пользоваться землей только на условиях аренды, поэтому государственный акт подлежит отмене. А поскольку коммунальное предприятие является собственностью горсовета, то конкурса на аренду участка не требуется».

Юрист ООО «Мелитопольский рынок» Олег Шмыголь назвал случившееся рейдерством со стороны городских властей. Он сообщил, что предприятие уже обратилось с жалобой в прокуратуру и собирается оспорить решение сессии в горрайонном суде. Руководство этого предприятия исходит из того, что никто не имеет права лишить государственных актов на землю, а конкурс на аренду участков проводится независимо от формы собственности претендентов.

В общем, конфликт разгорелся нешуточный, и решение будет принимать суд. Но уже сегодня хочется обратить внимание вот на какое любопытное обстоятельство. Сессия горсовета приняла судьбоносное (для несколько тысяч человек) решение 27 декабря. А уже на следующий день, 28 декабря, с коммунальным предприятием были подписаны договоры аренды на землю. Оказывается, умеет мэрия работать. Когда хочет. Помнится, у того же коммунального предприятия «Мелитопольжилсервис» на оформление договора аренды земельного участка под Центральным рынком ушло семь месяцев. Подробно о ситуации на рынках мы расскажем в следующем номере «МВ».