Есть билет - проезда нет

Мелитополь - это одно, а Васильевка - совершенно другое.

- 2 декабря 2007 г. решил съездить в Запорожье на автобусе, - рассказывает О. Олещенко. - Приобрел билет в кассе на автобус «Мелитополь - Миргород». Еще в Мелитополе под днищем нашего «Икаруса» что-то скрежетало, а водители о чем-то озабоченно переговаривались. Дальше скрежет становился все сильнее, и в итоге в Васильевке водитель объявил, что дальше не поедет.

Деньги вернули только тем, кто расплачивался непосредственно с шофером. А тем, кто имел билет (нас оказалось четверо), посоветовали обратиться в кассу Васильевского автовокзала. Кассир объявила, что переоформить билет и посадить бесплатно на другой автобус она не может, а оплачивать наш проезд за свои деньги не хочет. И вообще: «Мелитопольский автовокзал - это одно, а Васильевский - совершенно другое. Вы где деньги платили? В Мелитополе? А к нам какие претензии? Идите к водителю!» После того как нам удалось свести кассира и водителя вместе, был предложен следующий вариант: мы покупаем билет из Васильевки в Запорожье, а по возвращении в Мелитополь решаем вопрос о частичной компенсации по первому билету. Пришлось соглашаться.

На Мелитопольском автовокзале разговора тоже не получилось. Кассир отослала к диспетчеру. Диспетчер на повышенных тонах начала объяснять, что автобус из Мелитополя выехал («Ведь выехал же?»), до Васильевки доехал («Ведь доехал же?»). А то, что нам нужно было в Запорожье, так это наши проблемы и Васильевского автовокзала. И вообще: «Мелитопольский автовокзал - это одно, а Васильевский - совершенно другое. Езжайте и там разбирайтесь». Я потребовал жалобную книгу. Книга была предоставлена со словами, что я бессовестный (?!) и могу жаловаться куда угодно и сколько влезет!

Так кто же виноват? Водитель, автовокзалы или пассажиры? Как нужно действовать в подобной ситуации?

Диспетчер, ты неправ!

- В данной ситуации неправ диспетчер Васильевской автостанции, - комментирует ситуацию Екатерина Радионова, дежурная Запорожской автостанции № 1. - Согласно «Правилам пассажироперевозок», в случае поломки автобуса деньги за непроследованный путь (из Васильевки в Запорожье) должны вернуть на ближайшей станции (в данном случае - в Васильевке). Возможен вариант пересадки пассажиров на другой автобус. В любом случае нештатную ситуацию должен был разрешить диспетчер Васильевки.

Пишите претензию

- Все автовокзалы области подчиняются ОАО «Запорожавтотранс», - комментирует ситуацию завсектором по вопросам защиты прав потребителей Мелитопольского горисполкома Светлана Белова. - Поэтому в конфликтной ситуации именно туда нужно обращаться письменно с претензией (ОАО «Запорожавтотранс», 69063, Запорожье, ул. Свердлова, 30, тел. (8-2) 213-82-76). Налицо нарушение ст. 10 Закона Украины «О защите прав потребителей» - некачественное выполнение услуги. Но для оформления претензии у вас на руках должны быть все необходимые документы: билеты от Мелитополя до Запорожья, от Васильевки до Запорожья, а также справка, которую нужно было потребовать на автостанции, где сломался автобус (в данной ситуации - в Васильевке). В справке должны указать, что автобус такой-то действительно сломался на станции Васильевка. Попросите руководство автовокзала поставить подпись и печать.

В «Запорожавтотрансе» подтвердили, что в данной ситуации неправы сотрудники Васильевской автостанции. «Конфликтную ситуацию они помнят, но почему так поступили - объяснить не могут. Старшего кассира в тот момент на месте не было, директора тоже», - разъяснили нам в отделе эксплуатации «Запорожавто-транса».