Краеведческий музей терпит бедствие

Экскурсоводы работают водоносами

Но пленка не спасает здание от дождей и тающего снега. Емкости, которые повсюду установили сотрудники музея, моментально заполняются водой. С ее выноса и начинается здесь рабочий день. Однако всепроникающая влага разъедает потолок (кое-где он уже просел и обвалился), а также стены. Они испещрены желтыми потеками. Это следы разведенного птичьего помета, залежи которого накопились на чердаке чуть ли не за столетие. Отсюда и незабываемый «аромат».

Сотрудники музея уже убрали экспозицию, посвященную «афганцам». Она оказалась в эпицентре «затопления». Потом от греха подальше перенесли планшеты о событиях в Новобогдановке. Ремонт, в который два года назад угрохали немало бюджетных денег, пошел насмарку.

Руководители музея пишут письма-обращения начальнику отдела культуры Наталье Ивановой, вице-мэру Александру Рыжкову о бедственном положении. Пока не достучались.

Позиция Н. Ивановой: «Никаких рычагов воздействия на ситуацию у меня нет. Музей - юридическое лицо. Я как руководитель оказываю методическую помощь. Сметы, дефектные акты - все необходимые документы в исполком мы предоставили». Тем более, нет никаких рычагов воздействия у музея. Это учреждение - бюджетное. Поэтому помощь может прийти только от руководителей города.

Ждем, когда старинное здание рухнет?

Этот вопрос я задала А. Рыжкову. Суть его ответа, если коротко, свелась к тому, что подвели бюрократические заморочки наверху. Городские власти крышу музея рассчитывали отремонтировать за счет госсубвенций, поэтому включили здание в специальный перечень. И деньги на бумаге выделены - 168 тыс. грн. Но чтобы ими воспользоваться, нужно пройти тендерную процедуру. А она застопорилась.

Из слов А. Рыжкова следует, что в Мелитополе терпеливо ждали. И дождались - дождей и снега. А деньгами (даже если тендер сегодня-завтра завершится) все равно не воспользуешься - их просто невозможно освоить до Нового года.

Когда «запахло жареным», городское начальство зашевелилось. Решив отказаться от гипотетических государственных денег, оно выделило средства на ремонт крыши из местного резервного фонда - 49,9 тыс. грн. Нашли бы и больше, но суммой свыше 50 тыс. грн., опять-таки, без тендера не воспользуешься. А что сделаешь на такой мизер? Латание дыр - занятие, как известно, бесперспективное Требуют ремонта и полы.

Необходимые материалы уже якобы закуплены. Но тут, как на грех, случился гололед. И на крышу мастерам лезть опасно. В общем, судьба краеведческого музея вызывает все большую тревогу - у его сотрудников, рядовых граждан.

Безразличие властей

А вот беспокойства со стороны отцов города что-то не чувствуется. И нынешний пример равнодушия - не первый и не единственный. Во время мартовской бури кровля музея тоже пострадала. Тогда шесть квадратных метров оцинкованного железа скрутило в рулоны. Восстановили этот «клочок» спустя четыре месяца.

В мае рухнул с потолка над лестницей кусок штукатурки площадью 10 кв. м. Лишь через 10 дней после ЧП город-ской голова Дмитрий Сычев создал комиссию. И только через два месяца дыру наконец заделали. В бюджете-2007 заложили 199 тыс. грн. на ремонт фасада. Но к нему приступили лишь в сентябре, с началом осенних дождей. Заменили четыре окна, отбили штукатурку, частично заштукатурили заново. И теперь с таким неприглядным фасадом музею придется жить до весны.

Когда сорвало 300 кв. метров кровли, здание целых 10 дней стояло под открытым небом. Только 21 ноября дыру закрыли полиэтиленовой пленкой.

Денег на ремонт, увы, не изыскали ни после продажи ЦУМа, ни после продажи ресторана «Мелитополь». А могли бы из 8 млн. грн. сколько-нибудь и отщипнуть на благое дело.

P. S. Когда статья была уже готова к публикации, вице-мэр Александр Рыжков приоткрыл еще несколько любопытных нюансов грядущего восстановления музейной кровли. Во-первых, оно уже должно начаться. И предстоит заменить 593 квадратных метра кровли. Чтобы наверняка и надолго. Во-вторых, на эти цели предлагается перебросить 147 тыс. грн. остатка от финансов, выделенных на ремонт фасада, поскольку здесь работы заморожены до весны. И, наконец, самое главное - к Новому году музей должен быть с новой крышей. Если, конечно, погода не помешает...