Виктор ПРОСКУРНЯ, главный редактор «МВ»: Возьмемся за руки, друзья, чтоб

Несколько лет назад аккурат в эту пору мне довелось наблюдать любопытную картину во французском городе Рошфоре. Ночью выпал снежок, чуть-чуть покрывший землю. Гололедом и не пахло, но даже такого мизерного природного катаклизма хватило, чтобы движение на дорогах замедлилось до улиточного. Ну не привыкли тамошние водители ездить по снегу - а может, просто проявляют разумную осторожность. Местные дворники тоже пребывали в некоторой растерянности: элементарных скребков у них нет и в помине.

Господ французов можно понять: снег в этом регионе - бо-ольшая редкость, практически стихийное бедствие. Наших коммунальщиков понять не могу: для них, похоже, зима в любом месяце приходит неожиданно.

Когда слышишь бодрые рапорты городских чиновников о том, что уже утром в субботу мелитопольские улицы начали расчищать от выпавшего снега, становится даже как-то неловко. Вы, уважаемые читатели, видели, чтобы их кто-то расчищал? Вот и я не видел - ни в субботу, когда почти целый день провел за рулем машины, ни в воскресенье, когда дороги капитально подморозило. Стоит ли удивляться тому, что на таких, с позволения сказать, магистралях происходят ужасные по своим последствиям ДТП.

И все же лучше плохо ехать, чем хорошо идти. А для того, чтобы в последние дни пешком передвигаться по мелитопольским улицам и переулкам, нужно обладать не только отменным здоровьем, но и недюжинной ловкостью. Тротуары оказались попросту брошенными на произвол судьбы, а люди - естественно, падающими на тротуары. В последнее время, как известно, коммунальщики, поощряемые мэрией, заметно сократили штат дворников. «Если задаться целью извести народ, как-то уменьшить нагрузку на почву, тогда надо продолжать...» Это не я сказал, это Жванецкий. Давно сказано, а кажется, что Михал Михалыч как раз нас и имел в виду. Только и остается, что взяться за руки и поддерживать друг друга, спасая от ушибов и переломов.

Моя теща, немолодая уже женщина, в воскресенье, как всегда, собралась в церковь. «Вышла из дому, - рассказывала она, - вижу, что очень скользко. Идти или вернуться? Спросила совета у Бога, и он сказал: «Иди!».

Теща уверена, что именно Господь ее хранил, и она не упала, благополучно проделав неблизкий путь по гололеду. А если, не дай Бог, Всевышний бы отвлекся?