Охота на кабанов: милиционеры ищут пропавшую тушу и браконьеров

Незаконная охота

О том, что в последнее воскресенье января в Старобердянском лесничестве кто-то незаконно охотился, член общества «Правильная охота» Валентин Турецкий узнал от своего знакомого. В среду, 31 января, он вместе с председателем общества Дмитрием Беловым решил отправиться в лес якобы для расследования ситуации. Охотники пошли в лес без оружия, но с четырьмя лайками, которые в случае опасности должны были защитить их от диких животных.

- Первого кабана мы нашли на расстоянии примерно двух километров от трассы, - рассказывает Валентин Михайлович. - Это была самка весом 130-150 кг с ранением задней части туши, очень похожим на огнестрельное. На свежевыпавшем снегу мы увидели и следы крови. Туша дикой свиньи еще не была окоченевшей, поэтому мы решили, что убили ее совсем недавно. Пройдя по лесу пару километров, мы нашли еще одну тушу, от которой исходил зловонный запах. В тот момент на нас вышли два егеря. Они сразу заявили, что мы браконьеры, и по приказу руководства лесхоза они должны вывести нас из лесу. Мы полагаем, что егеря хотели скрыть следы незаконной охоты на кабанов, которая проводилась 28 января в лесничестве.

Чтобы зафиксировать наличие в лесу туш кабанов, Валерий Турецкий и Дмитрий Беловой в тот же день обратились в местную телекомпанию и отвезли журналистов с видеокамерой на место событий.

Нападение - лучший способ защиты

Так считает директор Мелитопольского лесоохотничьего хозяйства Мирослав Полулих. По его мнению, представители общественной организации «Правильная охота» являются браконьерами, которые ранили дикую свинью.

- На второй день после охоты они с собаками, вероятнее всего, вернулись в лес, чтобы отыскать недобитое животное, - говорит руководитель лесоохотничьего хозяйства. - Охотники, скорее всего, даже дорезали дикую свинью. Правда, вывезти тушу им помешали охотоведы, которые обходили свои угодья. Встретились они около второго найденного кабана, который пал, скорее всего, отравившись ядовитым зерном, которое предназначалось для грызунов. Эта туша была уже с запашком и пролежала около двух недель. Всего в декабре-январе в Старобердянском лесничестве из-за отравления ядами пало семь кабанов. Найденный охотниками кабан, скорее всего, из этой партии. Что касается охоты на кабанов, то она была разрешена только до 31 декабря. В январе никто охоту не организовывал, если люди и слышали стрельбу - так это дело рук браконьеров.

Кто разрешит конфликт?

В Мелитопольскую межрайонную прокуратуру с заявлениями обратились обе стороны конфликта.

Общественники просят найти тех, кто стреляет в кабанов. Руководство лесхоза просит проверить на причастность к браконьерству самих общественников. Доследственную проверку поручено провести сотрудникам Мелитопольского райотдела милиции. Как нам стало известно, 5 февраля представители клуба охотничьего собаководства «Правильная охота» вместе с охотоведом и участковым отправились в лес. Найти тушу застреленного кабана им не удалось, как, впрочем, и егерям, которые занимались поисками 2-4 февраля. А вот место, где они нашли убитого кабана, охотники-общественники показали.

Среди других доказательств - видеосъемка, сделанная журналистами местной телекомпании. Наличие кабана отрицать сложно, но провести экспертизу и установить истинную причину смерти животного невозможно - нет туши. Когда и при помощи кого она исчезла из лесу? Валентин Турецкий утверждает, что это дело рук охотоведа и егерей. Мирослав Полулих предполагает, что именно Турецкий вместе с Беловым после общения с телевизионщиками остались в лесу и вывезли убитую дикую свинью. Бывалые охотники говорят, что вывезти из леса тушу весом до 100 кг совсем не просто и без ведома егерей вряд ли возможно.

Пока же в отношении Валентина Турецкого и Дмитрия Белова руководство лесоохотничьего хозяйства составило админпротокол и направило его в суд. Охотники себя виновными не считают и протокол не подписали. За нарушение правил охоты (в данном случае - появление в лесу с охотничьими собаками) действующее законодательство предусматривает штраф в размере до 85 грн. Намного дороже стоит убитое животное. По установленным Кабмином расценкам, одна туша кабана оценивается в 860 грн. Если убитое животное не найдено, эта сумма возрастает до 1550 грн. (расчет проводится по рыночным ценам: 60 кг мяса по 25 грн. и 10 кг шкуры по 5 грн.). В общей сложности ущерб, который выставило руководство лесхоза за убитую дикую свинью и нарушение правил охоты, составляет 2410 грн.