Как приазовские начальники поссорились

Версия поселкового головы

- 29 декабря, около 13.30 в поселковый совет пришли три сотрудника райотдела УМВД, которые, не говоря ни слова, начали заглядывать во все кабинеты, - рассказывает Сергей ВАРБАНСКИЙ. - Спустя некоторое время один из мужчин поинтересовался у присутствующих: «Кто Варбанский?» Вот так и выяснилось, что наша милиция не знает меня в лицо и не считает нужным представляться и предъявлять документы! Дальше - больше. Без каких-либо вступительных речей мне предложили написать добровольное признание по поводу того, где, с кем и сколько я выпил в рабочее время! Конечно же, я отказался. Тогда мне настойчиво порекомендовали пройти освидетельствование на предмет алкогольного опьянения. Прошел, все анализы дали отрицательный результат.

На следующий день я попытался получить копии составленных материалов по инциденту у начальника Приазовского РО УМВД Андрея Куртева, но безрезультатно - у них, видите ли, канцелярия закрыта. Понятно, что я попытался выяснить, с чем был связан подобный выпад. В ответ услышал: «Ведется отработка Приазовского района». Только вот ни в одно другое заведение или организацию милиция в рамках «отработки» почему-то не зашла. Я вижу в происшедшем элементарную месть, ведь все помнят, что в год назад во время «чеченского конфликта» Куртеву на сходке было выражено недоверие.

Справедливости ради нужно сказать, что в этот день я собирался поздравить своих сотрудников с Новым годом, для чего за свои деньги купил две бутылки шампанского (на коллектив в 20 человек) и накрыл стол в кабинете своего зама. Но, когда меня уличили в пьянстве, бутылки были еще закрыты. Да и чисто по-человечески: где не отмечали в этот день? В общем, я считаю, что были нарушены мои права и нанесен ущерб моей репутации гражданина и человека, которого народ избрал на пост поселкового головы. Поэтому я буду настаивать на служебном расследовании и привлечении виновных к ответственности.

Версия милиции

В другом свете видит этот «рабочий момент» Андрей КУРТЕВ, начальник Приазовского РО УМВД.

- Наученный прошлогодним горьким опытом (речь идет о новогодней дискотеке, которая закончилась поножовщиной - Л. Ч.), я решил предупредить возможные инциденты, для чего каждое увеселительное мероприятие должно было патрулироваться нашими сотрудниками. За информацией о том, где, кроме ДК и школ, будут проходить вечеринки, я отправил оперуполномоченного Геннадия Герасименко в поселковый совет, ведь все заявки оформляются через мэра и без его ведома ничего не происходит. Через некоторое время Г. Герасименко позвонил мне и сообщил, что не может выполнить мое поручение, так как в поселковом совете всем не до него - народ готовится праздновать. Ему показалось, что мэр в нетрезвом состоянии, вот и дошло дело до анализов.

Да, факт распития не подтвердился, но был предотвращен, хотя цели таковой не было. Как человек я понимаю, что отметить Новый год в коллективе - это хорошо, но как правоохранитель считаю, что именно в преддверии праздника нужно всем работать сообща. Удели Варбанский две минуты сотруднику милиции - никакого конфликта не было бы. Я человек не злопамятный и не так воспитан, чтобы мстить. Заметьте, о факте экспертизы я никому не докладывал и в СМИ информацию не давал.

Версия прокурора

Вот так видят конфликт его участники - лица заинтересованные. Служебное расследование проводилось по предписанию прокурора Приазовского района Олега БОГДАНОВА. Несмотря на то, что 20 января должны были стать известны результаты расследования, еще девять дней прокурор «был не готов» ответить на вопросы корреспондента. Почему? Дело было сложным или не хотелось обидеть ни одну из сторон? Как бы то ни было, решение есть: «Никаких нарушений со стороны милиции не было».

О. Богданов почти дословно повторил историю начальника райотдела УМВД А. Куртева и указал на «неточности» в рассказе С. Варбанского:

- В результате опроса всех участников конфликта стало понятно, что никто С. Варбанского насильно не вел на экспертизу, он сам предложил пройти освидетельствование. Экспертиза показала, что алкоголя в крови мэра нет, и протокол составлен не был. Поэтому я не вижу в действиях милиции никакой противозаконности. Но, тем не менее, имиджа им это тоже не добавило. Мне впервые пришлось столкнуться с подобным конфликтом, скорее всего, он имеет личностную подоплеку. Если С. Варбанский считает, что был нанесен ущерб его репутации, он может обратиться в суд.

Читатели могут удивиться: вокруг чего сыр-бор-то разгорелся? И действительно, пока поселковое начальство выясняет отношения с районной милицией, втягивая в свои разборки еще и районную прокуратуру, проблемы, которых в Приазовском, как и везде, хватает, ждут-пождут своего решения...