Семь суток без воды

Нина ШАФОРОСТОВА, старшая по дому:

- В течение пяти лет в первом подъезде чуть ли не ежемесячно забивается канализация. Дом старый, 1960 года, но в других подъездах все нормально, а в первом - просто беда! К тому же не дают «аварийку», пока мы не оплатим их работу. А мы и так ежемесячно платим за коммунальные услуги. Кулинария, которая находится в этом же подъезде, сбрасывает свои стоки к нам в трубу. Ровно год назад из трубы доставали огромные куски теста, жира. Мы хотели бы отделиться от кулинарии, но собрать средства на новую канализационную трубу, оплатить все работы не в силах. Из 14 пострадавших квартир в восьми живут одинокие женщины, много пенсионеров. Хозяин кулинарии отказывается брать капремонт на себя.

Эльза ХОМЯКОВА, жительница первого подъезда:

- Куда мы только ни обращались: в горкоммунхоз, «Жилсервисавиа», горСЭС - никто нам не поможет и не разъяснит, почему у нас проблемы с канализацией. Начальник ЖЭКа все валит на жильцов. Но мы уверены, что виновата кулинария.

Юлия ХУТОРСКАЯ, молодая мама:

- Представьте, каково приходится мне с пятимесячной дочкой! Носим воду ведрами, чтобы ежедневно купать ребенка. Но разве это дело?! А стирка, уборка, готовка?!

Антонина Григорьевна, пенсионерка:

- А у нас на первом этаже сегодня ночью из унитаза полились фекалии. Хорошо, что дочь живет недалеко. Вместе с ней и соседями вынесли 12 ведер нечистот.

Александр СЕРОБУХОВ, хозяин «Магазина-кулинарии»:

- Проблемы с канализацией в этом доме начались задолго до открытия кулинарии. Регулярно плавал в фекалиях книжный магазин, который когда-то был на этом месте. Крупные вложения в ремонт делать не хочу. Хозяин помещения - запорож- ский военторг, мы только арендуем площадь. Но можем оплатить работы по прокладке новой трубы (примерно 1000 грн.). А жильцы пусть скинутся на трубу (около 300 грн.). И потом, в прошлом году, когда прочищали канализацию, нашли не только тесто и жир, а и тряпки, парики… Не исключаю, что проблема в неудачной конструкции сточной трубы.

Юрий ПРУДЕНКО, начальник КП «Жилсервис- авиа»:

- С трубой все в порядке! Она чугунная. 46 лет простояла и еще столько же простоит! И проектантам доверяю. Они не могли сделать ошибки. И дом не мог так осесть, чтобы полностью исчез уклон. А вот жильцы не отличаются аккуратностью. Мы регулярно вылавливаем из канализации трусы, тряпки, памперсы и другие средства гигиены. Согласно договору с жильцами и «Положению о ЖКХ», прочищать канализацию мы обязаны два раза в год. Заложено в тариф - делаем. А за «спасибо» никто в нечистотах ковыряться не будет. В прошлом году мы капремонт стояка провели! Заменили все трубы на пластиковые. А они опять недовольны!

Иван ЧАУСОВ, замначальника УЖКХ:

- Да, ЖЭК должен прочищать канализацию два раза в год. Но если случается ЧП, нужно сначала вызвать «аварийку», прочистить канализацию, а потом искать виновных, которые за работу бригады должны будут заплатить (около 80 грн.). Тяжело разобрать, чем была забита канализация на этот раз. Тут могут быть виноваты как кулинария, так и жильцы. Горячей воды нет, поэтому в трубах образуются жировые пробки.

ОТ РЕДАКЦИИ.

Препирательства жильцов, коммунальных служб и предпринимателя длятся уже не первый год. Участники конфликта валят вину друг на друга, а воз и ныне там. Больше всего страдают, конечно, жильцы, которые не могут нормально пользоваться водой. На этот раз им повезло. Канализацию прочистили бесплатно, хотя и после недели страданий. Подачу воды возобновили 1 февраля. Надолго ли?