При живых родителях – СИРОТА

15 ноября Коле исполнилось три года. Молодая женщина, которая его родила (язык не поворачивается называть ее мамой), похоже, не вспоминает о ребенке. Во всяком случае, в отделении детской больницы, где лежит мальчик, ее давно не видели. Впервые «МВ» рассказывали об этой грустной истории в № 23 от 6-12 июня 2007 г. Имена мальчика и его непутевых родителей мы заменили.

Клятва-обман

Летом, встретившись с 19-летней «кукушкой», я настойчиво допытывалась, почему она бросила свое дитя на произвол судьбы. Катя сочинила сказку о том, что виноваты курьерские службы опеки и попечительства: мол, не отдают ребенка без справки об условиях жизни. А поскольку Катя с Димой, ее гражданским мужем и отцом ребенка, работают на хозяина и живут на его даче, то взять такой документ неоткуда. «Вот вернусь в Мелитополь, пропишусь в доме Димы и его отца, и заберу сына», - поклялась тогда Катя.

Вскоре она и в самом деле появилась в Мелитополе. С помощью соседки даже удалось связаться с ней по телефону. На этот раз оправдательная версия звучала иначе: вот сделаем в доме ремонт, а потом обязательно заберем Колю...

Что же произошло на самом деле? Коля поступил в больницу с «букетом» серьезных заболеваний и поначалу лежал в отделении вместе с матерью. А потом ей, видимо, надоело выхаживать малыша - и мама исчезла. Вдобавок дважды пыталась выкрасть больного ребенка. Но поскольку здоровье мальчика внушало серьезные опасения, сотрудники отдела опеки и попечительства всякий раз возвращали его в больницу. О Коле заботились врачи, медсестры. Лечение и диагностику оплачивали благотворители. А мамы и след простыл.

Это стало поводом для судебного иска о лишении ее родительских прав. Суд решил «сирот не плодить» - и в иске отказал. Но Катя на предоставленный ей шанс наплевала. Ни в больнице, ни в отделе опеки не объявлялась, одно время ее даже разыскивали с помощью милиции. Нашли, да толку что? Материнские чувства в ней не проснулись.

Ребенка нужно лечить

Сейчас малыш, по словам лечащего врача Татьяны Антонюк, чувствует себя неплохо, острых заболеваний у него уже нет, зато остается серьезная патология (внутриутробная вирусная инфекция). Ребенок нуждается в помощи специалистов областной детской больницы. В Запорожье ребенка возили, хирург проконсультировал и порекомендовал полное исследование. Но в отделение принять малыша без матери или сопровождающего отказались.

Коля уже забыл, как выглядит его мама. В июле ее видели в больнице последний раз, Катя пришла с пустыми руками. Коля заплакал и отвернулся от нее.

Навестила его на следующий день и бабушка, принесла соки. И тоже больше ни слуху, ни духу. Бабушка того же поля ягода, что и Катя, рассказали в отделе опеки и попечительства. Обе ее дочки-близняшки бродяжничали, а мама вела разгульную жизнь, ее разыскивала милиция. Что же удивляться отсутствию у Кати материнского инстинкта?

Сейчас семья для Коли - это люди в белых халатах. Он к ним и на шею бросается, и в щечку ухитряется поцеловать - очень ласковый и добрый ребенок, общительный, развитый, хорошо говорит. Поэтому медики с удовольствием проводят с ним время.

Мама с папой катятся по наклонной

В прошлом году в день рождения сына родители появились-таки в больнице и даже, хвасталась Катя, принесли торт. В этом году чуда не произошло. Катя с Димой, рассказывает заведующая сектором профилактической работы службы по делам детей Людмила Кокорева, окончательно деградировали:

- 13 ноября мы пришли к ним в дом, чтобы вручить маме приглашение на заседание опекунского совета. И что же увидели? Средь бела дня в комнате пьянствовали трое чужих мужчин и двое хозяев - отец с сыном. Все были в кровоподтеках, синяках. Видно, остывали после драки. А Катя с разбитой головой в совершенно невменяемом состоянии валялась на кровати в куче тряпья. На наше появление она никак не отреагировала. Что-то промычала невразумительное - и снова отключилась.

Обстановка в доме жуткая, никаким ремонтом там и не пахнет. Грязь, вонь. Примитивный туалет находится прямо в комнате. Двери не закрываются, закручиваются на проволоку. Стекла в окнах разбиты, дыры заткнуты тряпками. Кругом валяются пустые бутылки.

Будет ли у крохи настоящая семья?

15 ноября навестили Колю с кучей подарков постоянные благотворители - сотрудники ООО «Издательский дом Мелитопольской городской типографии». Как малыш обрадовался игрушкам и сладостям - словами не описать.

В этот же день произошло еще одно важное событие, которое может оказаться решающим в судьбе крохи. На заседании опекунского совета принято решение опять подать иск о лишении нерадивой матери родительских прав. И на этот раз вряд ли возможен отказ суда, поскольку Катя сама давно вынесла себе приговор. А пока, до установления статуса, ребенок будет находиться в приюте, ведь больница для малыша может быть домом только до трех лет.

Что ждет Колю в будущем? Если найдутся желающие усыновить ребенка, у него наконец появится семья. В противном случае он будет жить в детском доме...