Адресная беспомощность мэрии

Правда, в последнее время в отношении нарушителей стали применяться радикальные меры. Например, за последние два месяца три человека уволены, один предупрежден. Но в целом ситуация если и меняется, то очень медленно. «МВ» от 20-26 июня 2007 г. («Заначка-2») писали: «Всего, согласно действующим договорам, в перевозке льготников в настоящее время участвуют 18 (!) автобусов». А на линиях, по неофициальным данным (официальными не владеют даже в горисполкоме), в общей сложности работает 800 маршруток!».

Похоже, публикация стимулировала-таки заключение договоров на льготную перевозку. Теперь они есть у семи предприятий: ЧП «Транзит», «Дизель-ТД», «Мотор-экс-пресс», «Автосвит», «Рейс», ООО «М-Транс-Украина», «Автобусный парк» и частного предпринимателя А. Дьячкова. В общей сложности безотказно должны возить граждан льготной категории автобусы, работающие на 33 маршрутах.

Возят ли? Тут все индивидуально. Зависит от везения пассажира и его настойчивости, а также человечности, сознательности водителя. Примеров уйма, и положительных, и отрицательных. Но есть и общая беда: до конца года будет использована на компенсации транспортникам лишь половина суммы из выделенных на эти цели субвенций в размере 800 тыс. грн.

Слишком долго городские власти раскачивались. В секторе транспорта объяснение придумали простое: мол, создавали механизм контроля за перевозчиками в использовании бюджетных средств. Однако отчеты как были, так и остались среднепотолочными (как сдать нулевой отчет), что подтвердили в управлении труда, социальной защиты и жилищных субсидий. Выходит, в мэрии чего-то выжидали, заключая так мало договоров, да вдобавок краткосрочных, на два-три месяца?

В результате получилось, что Мелитополю выделили «лишние» субвенции. И на следующий год сумму, скорее всего, урежут. Льготные перевозки - эта та отрасль, которую финансируют от достигнутых расходов. А ведь число льготников в городе держится примерно на одинаковом уровне - 42 тыс. человек. И потребности их на проезд (из расчета восемь поездок в месяц) составляют 3,5 млн. грн. Но попробуй это «верхам» доказать, если не сумели сберечь и выделенную мизерную сумму!

Но кому, спрашивается, нужна экономия за счет людей льготных категорий? Они у нас и так кругом обиженные. Потому что им приходится униженно спрашивать, повезут их бесплатно или нет. Не секрет, что многие предпочитают заплатить за проезд. Прежде всего это касается пенсионеров по возрасту. Впрочем, многие из них даже не догадываются, что входят в когорту льготников. Свой весомый «дегтярный» взнос в бочку меда вносят и городские власти. Они не замечают предложений перейти к адресной помощи на проезд, то есть выдавать деньги на руки. Зато обратились к льготникам с любопытной просьбой: «во избежание конфликтных ситуаций и недоразумений обращать внимание на следующие обозначения: к какому предприятию принадлежит транспорт, а также маршрут». Остается потребовать от стариков еще выучить перечень фирм, с которыми исполком заключил договоры (смотрите выше!), и маршруты, которые они обслуживают... (в газете на их перечисление места, увы, не хватает). Интересное решение проблемы, не так ли? Не забота получается, а какой-то антипод этому доброму слову.