Подводный фотопрокол, или Сервис по-мелитопольски

«Не получилось ни одного кадра»

- Продавец Светлана Ольховская предложила мне фотокамеру «UFO Diver» ценой 85 грн., - рассказывает Л. Коваленко, - выписала гарантийный талон сроком на один год и кассовый чек. В этом же магазине мы купили пленку и аккумулятор на общую сумму 20 грн. Кассовый чек на сопутствующие товары нам не выдали.

15 июня всей семьей отправились на отдых в Крым. Конечно, тут же решили испытать подарок. В Черном море много всего интересного, снимали, не жалея кадры. Каково же было наше разочарование, когда после проявки пленка оказалась черной! Зарядили вторую, вдруг первая неудача - случайный прокол? Увы, вторая пленка была такой же черной и мокрой в придачу. Ни одного кадра так и не получилось, хотя правила (снимать не глубже 5 м) мы соблюдали. Поняли, что камера неисправна, но были совершенно спокойны: чек и гарантийный талон у нас оформлены по всем правилам.

4 июля, вернувшись из отпуска, сразу же обратилась в магазин с просьбой обменять камеру или вернуть деньги. В магазине мне сказали, что камеру нужно отправлять на экспертизу. Составили акт, в котором я указала дефекты, а продавец засвидетельствовала, что внешних повреждений нет, и пообещала, что камеру отправят в Киев и отремонтируют в течение 14 дней. Спустя две недели, 20 июля, мне позвонили и сообщили, что результаты экспертизы будут готовы не раньше, чем через месяц. Все это время мы были без фотоаппарата, замену мне не выдали.

17 августа мне сообщили, что готов акт технической экспертизы, который подтверждает, что фотокамера действительно имеет заводской дефект, но из-за отсутствия запасных деталей не может быть отремонтирована. 22 августа я пришла в магазин. Все та же продавец Ольховская вручила мне мою неисправную фотокамеру. Ни извинений, ни денег, ни нового фотоаппарата… На мой вопрос о замене она ответила, что я должна предоставить упаковку от фотокамеры. Аппарат был в разовой полиэтиленовой упаковке - ее продавец вскрыла в магазине при покупке. Больше я эту упаковку не видела.

У меня большие претензии к ООО «Фокус». Почему я все лето должна доказывать этой фирме, что они торгуют неисправным товаром? Почему должна выпрашивать вернуть свои же деньги? Лето прошло, фотокамерой мы так и не смогли воспользоваться. Не получилось ни одного кадра из тех, что мы снимали, хотя многие моменты отдыха для нас очень памятны и дороги. Я уже устала тратить на них свои силы, время и нервы.

Когда нужна упаковка

С просьбой прокомментировать ситуацию корреспондент «МВ» обратился к продавцу Светлане Ольховской. Она разъяснила, что для возврата денег покупатель должен предъявить упаковку: картонку с прозрачной пленкой. «Фотоаппарат с браком? Поменяли бы. Нужна упаковка», - подтвердил и администратор ООО Владимир Науменко.

А специалисты сектора по вопросам защиты прав потребителей не согласны с предпринимателем.

- В Законе Украины «О защите прав потребителей» ничего не сказано о том, что для обмена или возврата денег за некачественный товар нужно предоставлять упаковку. Если экспертиза подтвердила заводской брак, то предприниматели обязаны вернуть деньги, отремонтировать или предоставить другой фотоаппарат. Другое дело, если качественный товар вам не подошел по цвету, размеру, габаритам или по каким-то другим причинам не может использоваться по назначению. Тогда вы сможете его обменять на другой в течение 14 дней - при этом сохранять упаковку, ярлыки, ценники необходимо, - сообщает зав. сектором Светлана Белова.

Благодаря вмешательству сектора по вопросам защиты прав потребителей Л. Коваленко спустя три месяца после обнаружения неисправности (уже в сентябре!) все-таки вернули 85 гривен. Но кто вернет деньги за потраченное время, за купленные зря пленки, аккумуляторы? А как можно компенсировать утраченные снимки? Обидно, что наши потребители вынуждены таким вот образом отстаивать свои же собственные деньги, получать их с опозданием и без всякой компенсации за моральный ущерб.