Михаил КУМОК, генеральный директор «МВ»: Праздник удался?

Начался праздник еще в субботу мотокроссом, который для Мелитополя уже стал традицией. Украсили его и футбольный матч, и гимнастические соревнования. Удивительное дело: спорт изначально построен на состязании, но участники и болельщики, как правило, не враждуют. Или дело в том, что ставки на кону значительно меньшие, чем в состязаниях политических?

В воскресенье все было традиционно, вот только дождь поуменьшил количество участников гуляний. Или не только дождь? Я обратил внимание на то, что вечером на улицах преобладала молодежь, людей среднего возраста было поменьше, а пожилые «отметились» главным образом покупками на ярмарке. С одной стороны, это объяснимо: молодым в Мелитополе остро не хватает зрелищ. С другой - организаторам не мешало бы подумать о развлекательных программах для разных возрастов.

Как всегда, было много еды и выпивки, а затем (извините за деталь, но из песни слов не выкинешь) мусора и вони. Какое же осознание придет раньше: у властей, что на время гуляний с пивом биотуалетов должно быть сколько надо, а не сколько получится, или у гуляющих, что гадить где придется - удел животных, а не людей?

Кстати, если уж мы вернулись к общегородскому празднику в День машиностроителя, заводы (прежде всего, их хозяева и руководители) могли бы быть поактивней. Выставка - это хорошо, но в прошлом году основными спонсорами праздника (судя по рекламе на главной сцене) были производитель немелитопольской водки и один из супермаркетов, в этом - одна из политических партий, несколько предприятий общепита (мелитопольских - это прогресс) и районный производитель «минералки». Машиностроители, вам не обидно?

А еще мне на празднике не хватало объединяющей идеи, ощущения общности. Я патриот своего города, он для меня малая родина навсегда - но чувств гордости и общности явно стало меньше. А у вас, уважаемые читатели? Думаю, дело здесь не столько в нас, сколько в окружающих нас реалиях.

Возможно, организаторы рассчитывали, что сплочению поспособствует рекламная газетка «Социальная инициатива. Родной город - Мелитополь», изданная неизвестно на чьи деньги и растыканная по почтовым ящикам. Но трудно поверить ее авторам, убеждающим, что жизнь у нас все лучше, а мэр просто замечательный. Даже при наличии семи фотографий мэра на восьми страницах. Уместно ли рапортовать об успехах в ремонте улиц и их освещении, когда автомобилисты вынуждены были объезжать центр по бездорожью, именуемому улицей Ленина, а гуляющие при попытке пройти с площади Кирова на площадь Победы не по проспекту, а мимо Братского кладбища, погружались во тьму и грязь?

Как и во всяком празднике, в мелитопольском были удачи и просчеты. Как и у всякой власти, у мелитопольской есть достижения и упущения. Чего больше? Ответ насчет власти будет получен уже в воскресенье. Напомню, что на выборах в 2004-м в первом туре (когда кандидатов было много) Виктор Янукович в нашем округе набрал 64 процента голосов. В 2006-м «регионы» набрали на выборах в Раду 61 процент, в горсовет - 42, лично Димтрий Сычев - 26. Както будет на этих выборах?