Виктор ПРОСКУРНЯ, главный редактор «МВ»: Дороги, которые мы выбираем

Контрастов, конечно же, великое множество. Но самый разительный - автодороги. «В Украине не дороги, а направления» - грустная, но очень точная шутка. За три недели мы проехали на машине свыше 10 тыс. километров по автотрассам девяти государств. Даже в Чехии и Словакии дороги, которым далеко до скоростных автострад Франции, Австрии, Италии, на порядок лучше украинских шоссе.

Там все устроено для удобства водителя: идеальная разметка, комфортные места для отдыха, многократно дублируемая информация. Заблудиться за границей практически невозможно или уж, во всяком случае, сделать это гораздо сложнее, чем в любом из наших городов.

Отдельная тема - дорожное покрытие. Не знаю, из чего его делают там, но автострады получаются без бугорочков и ровные, как стрела. Почти во всех странах эти трассы платные, но вопросов о том, куда расходуются деньги, взимаемые за проезд, не возникает - все ясно и так. Зато невольно рождаются другие вопросы. Куда и на что идут средства, которые мы, украинские водители, платим в виде транспортного налога? Почему нам приходится ездить здесь по шоссе, сильно напоминающим проселочную дорогу после варварских бомбардировок?

Особенно забавно смотрятся сейчас над нашими разбитыми дорогами билборды, на которых политики с умиротворенными лицами и голливуд-скими улыбками снова зовут нас в светлое будущее. Граждане кандидаты, вы были бы нам намного милее, честное слово, если бы на гигантские деньги, в которые обходится политическая реклама на телевидении, отремонтировали (не залатали, как обычно, а отремонтировали, как положено!) пару-тройку автострад.

Три недели, включая телевизор в разных странах, мы ни разу не услышали слова «Украина». «Оранжевая революция», конечно, пробудила интерес к нашей стране, но не настолько, чтобы простого обывателя там интересовали, к примеру, наши предвыборные политические баталии.

А вот состояние наших дорог Европу интересует. В 2012 г. Украина, как известно, будет принимать чемпионат Европы по футболу. Одно из основных требований к стране-организатору - качественная инфраструктура. Уже в 2010 г. новые автострады должны быть готовы к эксплуатации. В то, что это будет сделано, сегодня верится с трудом. Зато легко верится в то, что огромные средства, выделенные на эти стройки, будут разворованы. Такой уж у нас менталитет.