Старинное пианино помнит семь поколений этой семьи

Вещи тут несут в себе память прошлого. Например, черное немецкое пианино помнит тепло рук Марии - бабушки самой Ольги Яковлевны. Получается целых семь поколений! Книжные шкафы купе недорого, письменный стол, комод и множество старинных вещей все так же верно служат людям.

Ольга Яковлевна работала учителем математики в 11-й и 13-й школах, детдоме. Ее муж Николай погиб во время Великой Отечественной войны. А она после войны своими руками строила пятую школу. На 90-летие любимой учительнице ученики подарили 90 роз. Прапрабабушка Оля еще недавно вышивала блузки, пекла по дореволюционным рецептам «пфефер-кюхен» - рождественские прянички. И сейчас, несмотря на годы, Ольга Яковлевна бодро читает на память половину «Евгения Онегина». Когда не спится, откроет томик любимого Надсона.

Ее дочь Галина Николаевна с мужем Ярославом Борисовичем Игнатьевым работали ветврачами, Ярослав Борисович трудился в школе, на заводе. Старший сын Олег - военный, служил в Забайкалье, Заполярье, Приднестровье. Младший сын Дмитрий работает инженером на Токмакском кузнечно-штамповочном заводе. Их дети - правнучки для Ольги Яковлевны: Наташа - инженер на моторном заводе, Таня - помощник санврача в СЭС, Даша учится в школе. Ну и, наконец, пятое поколение - десятимесячная Машенька - пока учится ходить вдоль стеночек родового «поместья».

Когда-то под одной крышей жили три семьи, состоявшие тогда из десяти человек. Места хватало: в далеком 1936 г. дом построили надежный, на восемь комнат. С утра каждое поколение отправлялось на работу, зато вечером собирались за одним столом. За столом-великаном и сейчас помещается вся родня. На огромную веселую компанию холодец варят ведрами! К Новому году, 8 Марта, дням рождения выпускают семейные стенгазеты, украшают двор фонариками, распевают частушки, шьют костюмы, ставят спектакли.

Диву даешься: почему молодежь этой семьи любит своих стариков, понимает их и ценит? Может быть, потому, что сама 93-летняя прапрабабушка смеется так же звонко и весело, как топтыжка Машенька?