Свет отключили, холодильник «потек»...

Информация в наше время дорогого стоит. И не только для управленческого персонала, но и для всех граждан. К примеру, для потребителей электроэнергии. Скажем, бывает, что неожиданно в нашей квартире отключается свет. Почему это произошло? Когда восстановят электропитание? Человек должен знать, на что ему рассчитывать. Иначе может понести реальные потери в виде испорченных в размороженном холодильнике продуктов, а то и в виде сорвавшейся сделки, если у предпринимателя на дому компьютер с подключенным Интернетом. Поэтому ответ электриков, распространенный в прошлые годы, типа «ждите, когда включим», многих уже не удовлетворяет.

Не устроил он и Наталью Дяткову, которая оказалась в подобной ситуации. Вот что она написала в заявлении на имя начальника Мелитопольского городского района электрических сетей Владимира Анциферова:

«В субботу, 16 июня, около 10 час. утра была отключена электроэнергия на ул. Тельмана, где я проживаю. Для того чтобы уточнить, что произошло и нужно ли производить эвакуацию продуктов из холодильника, я позвонила диспетчеру МГРЭС. На мой вопрос, что произошло, ответом было: вас отключили. Я попыталась уточнить, кого и почему отключили, и услышала странный ответ: «А что, разве я обязан вам отчитываться?» После повторения вопроса диспетчер сообщил, что на перекрестке ул. Тельмана и Речной бригада будет восстанавливать переходники и кабель , поврежденный работниками «Водоканала». Тогда я попыталась уточнить, когда примерно планируется восстановить электроснабжение, но внятного ответа не получила.

Поскольку переговоры происходили по мобильному телефону, весь разговор слышал мой муж. Его возмутили ответы диспетчера, и он снова набрал номер аварийной службы и попросил не хамить абонентам. Из ответов диспетчера (он представился Сергеем Александровичем Замазием) следовало, что он не хамит, работает там уже много лет, а мы должны быть благодарны аварийной бригаде, которая в выходной день героически работает на наше благо (хотя в Украине эта суббота была рабочей), а электроснабжение он включит, когда захочет - хотел через полчаса, а теперь вот подумает. А наши жалобы ему «по барабану», поскольку все телефонные переговоры на предприятии записываются, и мы можем жаловаться, куда хотим. И вообще, мы его отвлекаем от работы…»

В. Анциферов не заставил потребителя долго ждать ответа. Он сообщил Н. Дятковой: «С вашим заявлением от 18.06.07 г. ознакомили весь персонал оперативно-диспетчерской группы Мелитопольского городского РЭС. Диспетчеру Замазий С. А. указано на недопущение нетактичного и некорректного ведения переговоров с абонентами, с него взята объяснительная. Диспетчер Замазий С. А. предупрежден, что в случае повторения подобных явлений к нему будут приняты более серьезные меры дисциплинарного взыскания».

Комментарий юриста Артема ИВАНОВА:

- В данном случае диспетчер МГРЭС действовал некорректно. В соответствии с п. 11.2 договора о пользовании электрической энергией энергопоставщик обязан предоставлять информацию об услугах, связанных с электроснабжением, и о сроках ограничений и отключений. Да, это производственный процесс, и не всегда известно в каждом конкретном случае, сколько точно времени потребуется для ремонта. Но на то и существуют специалисты, которые могут хотя бы приблизительно рассчитать время для восстановления и ремонта того или иного оборудования. Поэтому диспетчер обязан был как можно более детально проинформировать потребителя о ремонтных работах и предполагаемом времени их завершения.