В каждой маршрутке - два льготных места

- Вячеслав Леонидович, скажите, пожалуйста, как вас, бывшего военнослужащего, «нашла» новая должность?

- Совершенно случайно! Я искал работу. Посетил все кадровые агентства и зашел в горисполком, оставил свое резюме. Со мной встретились заместитель городского головы, мэр, попросили рекомендательные письма от бывших моих начальников. Когда их прочли, предложили несколько «кресел» на выбор. Мне наиболее интересным показался сектор транспорта. Три месяца стажировки - и в конце июля я был назначен руководителем.

Нина Мовила: Выполните, пожалуйста, мои пожелания и всех, кто живет на Песчаном: пустите по четвертому и пятому маршрутам (это ул. Белякова) автобусы по кольцу.

- К сожалению, прежде чем изменить существующий маршрут или открыть новый, нужно провести исследование пассажирских перевозок. Эти работы нужно заказывать НИИ. Но горсовет пока денег не выделяет. Придется подождать.

Николай Довбня: Из газет знаю, что город получил на перевозку льготников 800 тыс. грн. Где они? Почему водители нас не возят бесплатно?

- Обязаны возить. «Льготные» договоры исполком заключил с восемью предприятиями, в распоряжении которых 250 автобусов. Но те перевозчики, у кого таких договоров нет, тоже не имеют права отказать ветеранам. В документах есть пункт, в котором говорится, что в каждой маршрутке два места должны выделяться для льготников без компенсации средств из бюджета.

Надежда: Как организуется медицинский контроль здоровья водителя? А вдруг он сел за руль с большого бодуна? Или, не дай Бог, употребляет наркотики?

- За медицинский контроль отвечает директор предприятия. Он его и организует. Это его прямая обязанность.

Снова Надежда: А кто его контролирует и перевозчиков-«одиночек»?

- Проверки осуществляют ГАИ, территориальное управление автотранспорта.

Виктория: Моей подруге, чтобы добраться до работы, нужно проехать 10 остановок. А мне - две. Платим же мы одинаково - одну гривню. Почему бы не ввести дифференцированный тариф?

- Не готов ответить. Этот вопрос мы пока не рассматривали. Но - согласен - он заслуживает внимания.

Елена Васильевна: По ул. Франко раньше ходил автобус № 25. А сейчас - нет. Почему? Приходится дачникам добираться до своего кооператива пешком. А это больше километра…

- Там прокладывали газ и нарушили дорожное покрытие. Как только сделают дорогу - по ней пойдет транспорт.

Опять Е. В.: А когда сделают?

- Ответ на этот вопрос не в моей компетенции.

Та же собеседница: А у меня еще один вопрос. Водители не пускают в салон пассажиров с ведрами (в которых народ везет фрукты и овощи. - А. К.). Что же в этом случае прикажете делать? Не у каждого из нас есть деньги на такси.

- Обязаны пускать. О каждом конкретном случае отказа нужно сообщить диспетчеру транспортной службы по телефону 42-03-17. Только просьба - назвать номер автобуса и фирму, которой он принадлежит. Мы обязательно разберемся и наведем порядок. Но вообще «багажную проблему» пока решить не обещаю. Для этого нужно обновить автобусный парк. Не секрет, что нынешние маршрутки не удовлетворяют потребности пассажиров, сервис находится на очень низком уровне. Но процесс замены транспорта продолжительный, и предпринимателям купить новые машины не прикажешь.

Евгения Станиславовна: В городе много несанкционированных остановок. Например, возле «Фуршета», налоговой инспекции, магазина «Подарки», на ул. Свердлова (напротив «Автопиццы»). Почему бы их не узаконить, раз они уже прижились? А то одни водители откликаются на просьбу пассажиров остановить маршрутку, а другие - нет.

- Возле налоговой инспекции остановка технически невозможна. А вот сооружение остальных вполне реально в самое ближайшее время. Только нужно изыскать деньги. Тут мы рассчитываем не только на местный бюджет. Думаю, внести посильную лепту могут и собственники магазинов, и перевозчики. И вопрос этот мы рассматриваем. Более того, приступили к инвентаризации городских остановок.

Елена: С улицы Кирова до Центрального рынка по утрам сесть в маршрутку крайне трудно. Все они уже битком набиты. Пассажиры в салоне стоят. А это и не положено, и неудобно. Почему бы не увеличить число автобусов в час пик?

- Эту проблему могут решить лишь директора предприятий, которые обслуживают маршрут. Если, конечно, приобретут дополнительный транспорт.

Елена вдогонку: Надеюсь, подталкивать их к этому будем не мы, пассажиры, а городские власти. Контролируйте, пожалуйста, их строже!

Виктор Кишинец: Я ветеран войны. Езжу по четвертому и пятому маршрутам. В льготном проезде мне всегда здесь отказывают.

- Если вы сообщите нам конкретный факт (номер маршрутки, название фирмы, а если еще имя-фамилию водителя - совсем будет замечательно), то мы обязательно примем меры. Например, две недели назад после такой жалобы директор фирмы уволил водителя-нарушителя.

Марина Маринова: В течение двух последних лет не могу в Мелитополе воспользоваться правом на льготный проезд. Обозначений, какой автобус предоставляет такую услугу, нет. А спрашивать унизительно. В ответ водитель бурчит: «Не вожу» или «Уже везу двух льготников». Как проверишь?

- Уверяю: эти водители нарушают закон об автомобильном транспорте. Запишите номер маршрутки и сообщите нам. Поверьте, без вашей поддержки мы не наведем порядок со льготными перевозками!

Лидия Шестак: Знаю, что в Бердянске и Запорожье пенсионеров возят за полцены. Там власти сумели то ли изыскать такую возможность, то ли компенсировать перевозчикам затраты. Почему же наша мэрия не перенимает хороший опыт? Неужели не знает, что большинству пенсионеров выкладывать гривню за проезд не под силу?

И, не дожидаясь ответа, Лидия Николаевна задала следующий вопрос: Автобусы на маршрутах №№ 4 и 5 ходят лишь до 18 часов. Неужели некому работать?

- Об этих проблемах слышу впервые. Поэтому не готов что-то сказать. Разберусь и доложу.

СПРАВКА

Вячеслав Камчатный. Родился в 1961 г. Окончил Харьковское высшее авиационное училище, Харьковский институт летчиков. До увольнения в запас служил в частях ВВС Украины. Назначен на должность заведующего сектором исполкома по вопросам транспорта и связи 26 июля 2007 г. Женат. Сын и дочь - студенты.