«Лесоповал» так и не исполнил «Мурку»

На скромной, но аккуратной, с целыми покрашенными скамейками спортивной арене люди заняли места возле центральных трибун восточного и западного секторов. Заполненной оказалась едва ли десятая часть стадиона. Сборная сцена, напичканная осветительной и звукоусиливающей аппаратурой, стояла на футбольном поле и была обнесена металлическим ограждением. С десяток плотных рослых парней в устрашающей амуниции (вплоть до касок) охранной службы «Грифон» усиливали значимость предстоящего действа. Однако сколько-нибудь активных (не говоря уже о буйных) фанатов не наблюдалось. В основном пришли семьями, многие с детьми.

Концерт начался с сорокаминутным опозданием, которое публика, попивающая пивко и хрустящая чипсами, пережила безболезненно. После первой песни солист Сергей Куприк, имитируя блатной жаргон, объявил: «Михаил Танич, пахан наш, уже не гастролирует, ему 84 года. А мы сделаем все, чтобы наш концерт не показался скучным. Для вас работают зэки Соловьев и Смирнов - наши танцоры, поют зэки Волков и Куприк…» Артисты явно ублажали тех, кто «оттуда», и тех, кто «туда», а также им сочувствующих.

Начало темнеть, и кто-то разрешил зрителям покинуть трибуны, выйти на зеленый рулонный газон, к ограждениям у сцены. Этим воспользовались человек двести, которые смогли с десяти-двадцати метров наблюдать за своими кумирами, подбадривать их криками и раскачиванием светящихся мобильников. Те, кому было уж очень весело и от необычной обстановки, и от выпитого спиртного, периодически пускались в пляс. Среди этой толпы выделялись две-три группы плотных, с мощными затылками мужчин. После каждой песни явно тюремной тематики они обменивались понимающими взглядами и дружно кричали: «Мурку» давай!» Однако «Мурку» мы так и не услышали. Почему - объяснил в своем интервью для «МВ» Сергей Куприк.

- «Мурку» вы не поете из принципа?

- Наш коллектив исполняет только песни на стихи Михаила Танича. Он написал для нас более ста песен. Среди них есть такая популярная, ставшая настоящим хитом на многие годы, как «А белый лебедь на пруду…»

- Почему Михаил Исаевич не приехал с вами в Приморск?

- Он с нами не ездит никуда. Танич создал нашу группу, пишет для нас песни, осуществляет, как говорят, общее руководство.

- Вы часто выступаете перед осужденными?

- Не очень часто, но бываем в колониях, тюрьмах.

- Как там вас принимают?

- Для тех, кто за решеткой, приезд любых артистов - всегда праздник. Я бы не хотел, чтобы у читателей вашей газеты сложилось представление, будто мы работаем только для зэков или для бывших зэков. Как сказал Михаил Танич о Советском Союзе, вся наша страна - одна большая зона. С тех пор в этом отношении мало что изменилось.