Подкидыш обрел семью

Наши читатели наверняка помнят историю о подкидыше Коле. Родной маме собственная кровинушка чем-то помешала.

И она отдала полуторагодовалого ребенка сотрудникам линейной милиции.

При этом женщина сообщила, будто бы малыша ей дали подержать две незнакомые девушки, которые скрылись. Милиционеры поверили. А Коля оказался в детской больнице.

Есть и другие версии произошедшего. По одной - девушки были родными сестрами матери-«кукушки». По другой - в милицию мальчика принесла родная тетя. Но суть дела от этого не меняется: родная мама бросила малыша. И он почти месяц жил в детской больнице. Здесь его окружили заботой. Коля постоянно просился на руки к добрым, ласковым тетям в белых халатах. Но все равно очень тосковал. «Ручки положит на кроватку, головку склонит, и из глаз слеза катится», - рассказывает заведующая Светлана Верховцева.

А в канун Нового года мальчика взяли из больницы. Не мама - она так и не откликнулась, не появилась. Ее родственники из Приазовского района узнали о судьбе Коли из средств массовой информации. И поспешили в Мелитополь, а затем в райцентр и начали добиваться разрешения на опеку. Семья, сообщили в опекунском совете Приазовской райгосадминистрации, очень хорошая. Люди серьезные, добрые, трудолюбивые. У них трое детей. Причем двое - уже взрослые. Устроили опекунский совет и бытовые условия, материальное положение семьи. В общем, у Коли появились опекуны. Они произвели хорошее впечатление и на сотрудников детской больницы. Приехали за малышом втроем: родители с девочкой. Волновались, радовались встрече.

Коля бурной радости, сказали медики, не испытал. Похоже, пока ничего не понял. Что думал, никто не знает. Может, решил, что его снова взяли просто понянчить? Тяжелая душевная рана, нанесенная ребенку, не заживет еще долго, если заживет вообще.

А что будет с его мамой? В ее действиях правоохранители не увидели состава преступления. Поскольку тяжелых последствий и угрозы жизни для ребенка (слава Богу!) не возникло. Поэтому в возбуждении уголовного дела, как сообщил следователь транспортной прокуратуры Запорожской области Николай Гороховец, было отказано. В общем, уголовной ответственности женщина избежала. А вот от моральной ее, конечно, никто не освободит. На повестке дня и лишение родительских прав. Если она сама не напишет официальный отказ от ребенка

На следующий день после отъезда Коли из детской больницы забрали еще одного брошенного мамой малыша. Тоже опекуны, но из Мелитополь-ского района. Мир, как видите, не без добрых людей! Но здесь живут еще шесть детишек. Трое грудничков, трое - не старше двух лет.

Как только будут оформлены необходимые документы, их отвезут в Запорожский дет-ский дом. Если, конечно, не найдется усыновителей. Так хочется верить в лучшее! Случается, приходят и мамы. Но! Недавно, рассказывает С. Верховцева, отдали женщине девочку. А потом увидели ее с ребенком на улице - попрошайничает!

В канун Нового года мы побывали в детской больнице. С гостинцами от коллектива редакции. Пусть у малышей будет праздник. Илюша, Гурам, Лерочка со взрослой серьезностью смотрели вокруг. Будто понимали, что их предали самые близкие люди. Малыши почти ничего не говорят и даже не знают слово «мама». Но доверчиво тянутся к улыбчивым медсестрам, которым, к сожалению, не привыкать нянчить чужих ребятишек. За год через отделение «проходит» около 30 брошенных ребятишек.