Техосмотр-2007 в вопросах и ответах

Услуги СТО, порядок их предоставления и оплаты

- Кем определено место проведения диагностики - АТП «АСА»? (Виктор ПРОКОПЕНКО).

- Мы заключили с АТП «АСА» договор, так как, во-первых, оно обслуживает многие предприятия-перевозчики, во-вторых, там же мы контролируем техническое состояние автобусов, проводим их ТО. Кроме того, высота и размер бокса позволяют находиться там не только легковому транспорту, но и автобусам, с этого АТП производится выпуск этих автобусов на линии. И еще. Отдел УГАИ в Запорожской области приобрел комплект сертифицированного оборудования для диагностики транспорта, который и установлен в боксе.

- Я хотела оплатить транспортный налог в отделении Ощадбанка на ул. Луначарского (напротив «Водоканала»), но не смогла - там не знают номеров расчетного счета. Почему у меня не приняли платеж? (Татьяна ОКСАМИТНАЯ).

- Это вопрос к Ощадбанку. Мы раздали всем банкам номера счетов. А они уже должны были развести по своим филиалам и отделениям.

- Кто установил плату 16 грн. «за компьютерные услуги»? На то, чтобы «вбить» данные о прохождении ТО, требуется 20-30 секунд! (Валерий ТРОШКИН).

- Эта услуга, как и ее стоимость, определена несколькими министерствами: внутренних дел, финансов и юстиции как платные услуги ГАИ.

- У меня иномарка. Могут ли в АТП, где проводится диагностика, проверить исправность тормозной системы моего автомобиля? (Николай Иванович).

- Для проверки тормозной системы имеются специальные стенды, но в боксе ее пока нет - стенд очень дорогой, и отдел УГАИ в Запорожской области эту систему пока не приобрел. Переданное нам оборудование позволяет проверить регулировку фар, содержание CO, люфт рулевого колеса. Что касается тормозной системы, то инспектор визуально проверяет, нет ли протекания тормозной жидкости из цилиндров и шлангов, а также состояние самих шлангов этой системы. На другое СТО для стендовой проверки тормозной системы наш инспектор водителей не направляет.

- Без уплаты транспортного налога ТО не пройдешь. Зачем его платить, если дороги не ремонтируются? Куда идут эти деньги? (Евгений ДЕЙНЕКА, с. Константиновка).

- Да, без уплаты транспортного налога ТО не пройдете. Есть постановление Кабмина № 141 (1993 год), п. 9 которого определяет, что для проведения ТО владелец транспортного средства предоставляет, кроме других документов, квитанцию об оплате установленной суммы транспортного налога. Этот налог поступает в местный бюджет, которым ГАИ не распоряжается. Ремонтирует дороги тот, кто эти участки обслуживает. В зависимости от статуса дороги. Если вы из-за плохого качества дорожного покрытия повредили автомобиль, вызывайте ГАИ. Инспектор составит соответствующий документ, чтобы вы могли предъявить претензии владельцу дороги или предоставить суду для возмещения с него убытка. Кстати, такие случаи у нас уже были.

- Является ли отсутствие «автогражданки» препятствием для проведения технического осмотра? (Иван Викторович).

- Нет, не является. Инспектор составит акт об административном правонарушении (ч. 3 ст. 126 КоАП) и на месте взыщет штраф.

Льготы предоставляются по закону

- Я инвалид первой группы, перенес инсульт и с трудом передвигаюсь. У меня обычная «Волга». Как пройти ТО? (Александр ИВАНЧЕНКО).

- Инвалиды первой группы по закону освобождены от уплаты транспортного налога. А прохождение машиной ТО можно доверить кому-то из родственников. Пусть тот, кому вы доверяете, приедет ко мне в ГАИ (каб. № 1), и мы рассмотрим этот вопрос. Для этого, кроме обычного пакета документов, надо предоставить ксерокопию удостоверения инвалида первой группы. Выполнить необходимые платежи, кроме транспортного налога, можно прямо в ГАИ - здесь есть отделение одного из банков.

- Я - инвалид войны, чернобылец. Как быть со страховкой, наклейками на стекло? Что нужно, чтобы пройти ТО?

- Вы пользуетесь льготами, транспортный налог не платите. Вам надо предоставить копию удостоверения о льготах и квитанции о необходимых платежах: за проведение ТО, талон, компьютерные услуги. Что касается страховки, у вас тоже есть определенные льготы - обратитесь в страховые компании. А наклеек о наличии «автогражданки» у нас пока нет.

Обо всем понемногу - от наклеек до маршруток

- Что за новые наклейки, которые надо размещать на лобовом стекле с 1 августа?

- Это знаки о наличии у водителя полиса обязательного страхования гражданской ответственности. Об этом сегодня, 12 июля, говорил начальник нашего департамента. Но я этих наклеек пока не видел.

- В парке по аллеям ездят машины чуть ли не по ногам. Водителей не смущает, что там гуляют дети, они устраивают там чуть ли не гонки. С этим можно что-то сделать? Кому можно жаловаться? (Наталья).

- Ситуация нам известна. Когда к нам обращается администрация парка, мы направляем наряды ДПС, особенно в выходные дни, с этими водителями боремся и будем бороться. На въездах в парк установили запрещающие знаки. По мере возможности будем бороться и дальше. Администрации парка тоже надо бы поставить шлагбаумы и закрывать их, чтобы оградить зону отдыха. Жители могут нам жаловаться, но надо сообщить дату, время и номер машины. Это можно сделать по тел.: 43-52-87 и 43-52-38. Мы примем меры.

- Почему по ул. К. Маркса со стороны ул. Фрунзе установлено одностороннее движение в сторону ул. Свердлова - это очень неудобно! А на ул. А. Невского (от ул. Дзержинского до площади Революции) вечером проехать невозможно - машины стоят по обе стороны, причем с прицепами. Даже маленькая «Таврия» еле протискивается. Там «угнездился» стихийный рынок. (Надежда Викторовна).

- Одностороннее движение по ул. К. Маркса организовано для того, чтобы упорядочить движение маршруток. В том числе и по ул. А. Невского. Исполком принял решение об «отстое» маршруток на площадке возле завода «Рефма». Высадка пассажиров возле Центрального рынка, затем по К. Маркса и Дзержинского - к «Рефме». Организация движения - компетенция городских властей. Мы еще раз проверим, можно ли по этим улицам организовать его рациональнее. Что касается стихийного рынка, то по нему мы работаем совместно с горотделом и исполкомом. Но это больше в компетенции властей города, хотя совместные рейды мы проводим. ГАИ может наказать за нарушение правил остановки и стоянки, а участковые - за торговлю в неустановленном месте, что более весомо.

К 13 июля в Мелитополе из почти 7000 единиц транспортных средств, подлежащих ТО по нечетным годам, его прошли 4277 единиц, что составляет немногим более 60 проц. ТО заканчивается 31 июля. С 1 августа эксплуатация транспорта, не прошедшего техосмотр, запрещается. По данным Мелитополь-ского межрайонного отдела ГАИ № 6.