Небывалые автопробки

Узкая, по сегодняшним меркам, трасса оказалась неспособна пропустить резко увеличившееся количество автомобилей. По информации заместителя кирилловского поселкового головы Александра Кордюкова, в эти дни поселок принял около 400 тыс. человек!

- Такого транспортного потока не было в течение многих лет, - говорит заместитель начальника Мелитопольского межрайонного отделения ГАИ № 6 Федор Парапанов. - 28 июня машины двигались в три-четыре ряда на юг, а 1 июля почти все они возвращались. На северном въезде в город пробки растягивались от примыкающей к трассе дороги на пос. Мирное до светофора на перекрестке ул. Ломоносова и Котовского. А на южной границе города оптовый рынок тормозил поток, возникали большие пробки. На этом участке наряд ГАИ дежурил с самого утра до 23.00.

Совершенно очевидно, что рынок на южном въезде в город необходимо переносить. Близость торговых лотков к трассе государственного значения создает автомобильные пробки. По словам старшего инспектора ДПС взвода № 3 отдела дорожно-патрульной службы УГАИ в Запорожской области Дмитрия Серкова, за минуту мимо наряда проходило до 53 машин!

1 июля, возвращаясь домой из Кирилловки, в пробке оказался и и. о. главного инженера «Облавтодора» Сергей Жданюк. За 13 лет работы в этой организации он впервые столкнулся с подобным. При этом он заметил, что возникновению пробок способствовала, как это ни странно, ГАИ:

- Водители при виде гаишников резко снижали скорость, что и приводило к скапливанию машин, - говорит он.

По словам С. Жданюка, нынешняя трасса имеет вторую техническую категорию и уже не отвечает требованиям современного автомобильного движения.

- Перспективный план реконструкции трассы, его экономическое обоснование службой автодорог области выполнены еще три года назад и представлены в Киев для включения в государственную программу. Но решения по этому вопросу нет, а значит, нет и средств на выполнение проекта.