Как «выбить» кондиционер

«Деньги заплатила, а кондиционера нет»

- У мужа проблемы с дыхательной системой, - рассказывает жительница Мелитополя Ольга. - Поэтому в такую жару кондиционер нам просто необходим! 15 мая в магазине «DVD» выбрали «Сенсей-25» с ионами серебра. Сразу же за-платили 1250 грн. за агрегат и еще 180 грн. за установку. Хотели забрать кондиционер сразу, но продавцы посоветовали оставить товар в магазине: мол, тяжело, да и повредить можете. Сказали, что привезут и установят кондиционер в течение трех дней. Мы согласились - что там каких-то три дня! Дома переставили мебель, освободили угол для мастеров. Ждем. Мастера, как и обещали, пришли через три дня. И просто «убили» словами: «Где кондиционер? Доставайте, будем устанавливать!» Мы-то думали, что «Сенсей» они с собой привезут... Бегом в магазин - а на полке нашего кондиционера след простыл. Говорят, продали его другому покупателю. И это при том, что 15 мая на наших глазах с этого кондиционера сняли ценник. Получается, что один и тот же агрегат магазин продал дважды?!

Со мной разговаривали очень невежливо, можно сказать, нагло: «Покажите договор, в котором написано, что мы должны поставить кондиционер в течение трех дней». Действительно, такого договора у меня нет. Но как же слово? Неужели в нашем мире оно уже ничего не значит? Хотя, кроме слов, у меня есть чек, в котором четко указано, сколько денег и за что уплатила. Если нет кондиционера - где тогда мои деньги?!

Разбирательства с администрацией магазина ни к чему не привели. Я решила, что пока мне не вернут деньги или кондиционер, из магазина не выйду, и вызвала милицию. Правоохранители составили протокол по моей жалобе, и управляющий магазином пообещал, что кондиционер мне привезут 22 мая. Но и 22 мая мы по-прежнему парились в жаре. Управляющий снова нарушил свое слово! После долгих переговоров и препирательств 25 мая кондиционер наконец-то привезли. Не тот, что мы хотели, без ионов серебра, но мы уже рады и такому. Нам вернули 45 грн. разницы в стоимости, но чувства после такой покупки остались неприятные: обставили меня за мои же собственные деньги, при этом даже не извинились.

Техника застряла на таможне

- Ошибка произошла по нашей вине, - рассказывает управляющий магазином Алексей Сапалев. - По компьютеру у нас числилось два «Сенсея-25», вот мы два и продали. Начали готовить к отгрузке, а склад пустой, кондиционер только один - тот, что в торговом зале. Заказали новую партию - но машина с кондиционерами застряла на таможне. Поэтому мы не смогли в обещанный срок доставить «Сенсей». Обычно мы устанавливаем кондиционеры за день, но сейчас, когда идет сплошной поток людей, приходится ждать до двух недель.

Никаких письменных договоров с указанием сроков выполнения работ мы не заключаем, даем только чек.

Летом задержки с установкой и доставкой вполне возможны во всех магазинах. Зачем ждать 40-градусной жары - и только потом заказывать кондиционер? А позаботиться о своем комфорте раньше, например, в марте нельзя? Весной у нас очень мало покупателей сплит-систем. Приходите - привезем и установим в срок. Сейчас же практически без выходных работают несколько бригад. И все равно не успеваем оперативно всех обслужить. А ведь у мастеров бывают и личные обстоятельства: кто-то заболел, уехал, ушел в отпуск и т. д.

Составляйте письменный договор

- В подобной ситуации покупателям нужно составлять письменный договор, - советует завсектором по вопросам защиты прав потребителей Мелитопольского горисполкома Светлана Белова, - и подробно расписывать, что и в какой срок должен сделать магазин (привезти, установить и т. д.). В мебельных магазинах, например, есть уже готовые бланки заказов, в которых оговариваются сроки доставки товара. Обещания - это только слова, которые далеко не все спешат выполнять.

Согласно «Правилам торговли непродовольственными товарами», курьерская доставка производится по согласованию сторон, но не позднее пяти дней с момента заключения договора. Датой продажи считается день доставки товара, именно с этого срока отмеряется срок гарантии. Если магазин нарушает правила торговли - можно разорвать с ним договор. Поскольку товаром вы не пользовались, можно сказать, в глаза его не видели, составляйте претензию к магазину. Закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне! Вам обязаны вернуть деньги в течение семи дней после обращения.

Ст. 10 Закона Украины «О защите прав потребителей» говорит о том, что если исполнитель не может выполнить работу в срок, согласно договору (в данном случае - установить кондиционер), то за каждый день просрочки потребителю выплачивается пеня в размере 3 проц. от стоимости работ. Можно, конечно, обратиться в суд. Хотя пока дело рассмотрят, лето закончится, и кондиционер вам будет уже не нужен...