«Стритрейсинг» по-мелитопольски

С самого утра 30 мая город только и говорил об автомобильной аварии, которая произошла накануне вечером на пр. Б. Хмельницкого. Такой резонанс это происшествие вызвало и потому, что подобное в черте города происходит нечасто, и потому, что водители, чем дальше, тем становятся беспечнее.

Официальная информация ГАИ

была распространена на следующий день. В ней, в частности, говорилось, что 29 мая в 21.00 на пр. Б. Хмельницкого (в ра-йоне дома № 85) в результате ДТП погиб 25-летний водитель автомобиля ЗАЗ-1102, а пассажир «Таврии» и пострадавший пешеход госпитализированы.

По словам начальника отделения оформления дорожно-транспортных происшествий Мелитопольского межрайонного отдела ГАИ № 6 Сергея Ищенко, «Таврия», двигаясь в северном направлении с большим превышением скорости, выехала на полосу встречного движения и сбила пешехода. Затем машина стала юзить по дороге и врезалась в электроопору. Водитель «Таврии» скончался на месте ДТП, 30-летний пассажир с ушибом плеча и ранами обеих голеней госпитализирован. На больничной койке оказался и пешеход - 50-летняя женщина. У нее открытый переломом правой кисти, сотрясение головного мозга и черепно-мозговая травма.

Глазами очевидца

Одним из очевидцев ДТП оказался корреспондент молодежной газеты «Шара» Евгений Хромейко:

- Авария произошла 29 мая в 21.06, - рассказывает Евгений. - Возле автомобиля «Таврия», который врезался в опору освещения, собралось около 30 человек. Всех очевидцев удивило, почему прибывшие на место аварии сотрудники ГАИ не предпринимали никаких действий, чтобы помочь пострадавшим. А сотрудников МЧС, которые при помощи спецтехники должны были максимально быстро вытащить водителя, которого зажало в машине, вообще не было. Погнутый корпус автомобиля пытались выровнять, разогнуть и вытащить из машины пострадавших случайные прохожие. В багажнике «Таврии» не оказалось ни аптечки, ни каких-либо инструментов.

Пассажир «Таврии» находился в сознании, а у водителя, судя по всему, были очень серьезные травмы. Медики, прибывшие на место происшествия, не бросились оказывать медпомощь водителю. Это сильно удивило очевидцев, которые слышали следующее: «Водитель все равно умрет, так как у него травмы, не совместимые с жизнью». Однако мужчины, которые вытаскивали водителя из машины, говорили, что пострадавший на тот момент был еще жив.

А вот еще один интернет-комментарий по поводу ДТП со смертельным исходом.

Спасателей на место аварии не вызывали

Как нам удалось выяснить у замначальника Мелитопольского отдела МЧС Виталия Овсянникова, ни сотрудники ГАИ, ни дежурный горотдела милиции спасателей не вызывали. Сообщений на центральный пульт службы спасения диспетчеру не поступало. Об аварии спасатели узнали со сводок из горбольницы.

- Мы могли бы оказать реальную помощь, - говорит Виталий Васильевич. - У спасателей есть спецавтомобиль «Дельфин» (модификация «Газели»), который укомплектован всем необходимым: резаками, домкратами, подушками, 500 л воды). За 3-4 минуты с ул. Героев Сталинграда машина вполне могла доехать до места ДТП и помочь вызволить водителя. Почему никто не вызвал спасателей, неизвестно. Мелитопольцы должны знать, что набирать номер «01» сегодня следует не только в случае пожара. Спасатели готовы прийти на помощь в случае ДТП, людям, которые упали в колодцы, канавы, подвалы, не могут самостоятельно выбраться из водоема, остались в запертой квартире и в других нестандартных ситуациях. В прошлом году, например, даже помогали пожилой больной женщине выбраться дома из ванны.

«Так ездить нельзя»

Информация о трагедии была размещена на сайте нашей газеты (www.mv.org.ua). В тот же день появилось несколько комментариев, которые мы посчитали необходимым опубликовать. Один из них написал посетитель, зарегистрировавшийся под ником «Пешеход».

«Видел. Два авто летели со скоростью 120-140 км в час, устроив гонки по проспекту Б. Хмельницкого. Затем визг - и мощный глухой удар. Через несколько секунд увидел стоявшую на коленях на осевой линии женщину и «Таврию» белого цвета со старыми номерами (наверное, 1991 г.), «обнявшую» электроопору.

Подбежав к «Таврии», мы услышали зов пассажира поскорее вытащить его из авто. Мы также ощутили сильный запах бензина. С большой осторожностью с трудом оторвали «Таврию» от электроопоры и поставили на колеса. Чтобы избежать пожара, быстро отогнули капот и оторвали электропроводку от аккумулятора. Затем оторвали дверь и вытащили пассажира, уложив рядом с авто на газон: он был в сознании, адекватно рассуждал. Ноги и правая рука сильно залиты кровью, правая рука не работала. Дали мобилку, и он позвонил домой, сообщив, что попал в аварию.

Быстро подъехали два автомобиля «скорой», а чуть позже - милиция. Пассажира и женщину-пешехода увезли в горбольницу. Водитель лежал на правом боку, был залит кровью и не подавал признаков жизни, к тому же у него были зажаты ноги, и мы не смогли его вытащить из автомобиля. Медики констатировали смерть водителя. Партнер по «стритрейсингу» не остановился.

К аварии, мне кажется, привел ряд причин: очень высокая скорость автомобиля, женщина, которая переходила проспект, сумерки, попытка водителя «Таврии» избежать наезда на пешехода, резкое торможение, занос и столкновение с электроопорой. Дикая глупость участников гонки привела к ДТП и уходу из жизни молодого парня. Так ездить нельзя. Осуждаю и сожалею».