Мойва не первой свежести,

24 апреля жительница Мелитополя Вера Николаевна в магазине «Продукты-82» (ООО «АТБ-маркет»), который расположен по ул. Гризодубовой, 42, купила 200 г мойвы «Айсберг» холодного копчения в картонной коробке. Коробочка была заклеена скотчем, рыба заморожена, поэтому рассмотреть ее в магазине, понюхать, проверить качество не удалось. Судя по надписи на упаковке, срок годности товара еще не истек. За рыбу Вера Николаевна заплатила всего три гривни с копейками. Знала бы она, во что выльется эта покупка...

История от первого лица

- Мойву сразу положила в морозилку, - рассказывает Вера Николаевна. - На следующий день съела несколько рыбинок. Через несколько часов мне стало очень плохо. Пришлось промывать желудок, пить лекарства - и все это с пятимесячной дочкой на руках. Только разморозив всю рыбу, почувствовала неприятный запах. Мойва была явно испорчена.

В этот же день после обеда поехала в «АТБ». Подошла к кассам и попросила позвать заведующую. Хотела, чтобы мне обменяли рыбу или вернули деньги. Сотрудники магазина ответили, что заведующей нет и больше этот вопрос решать не с кем. Но неужели в магазине нет заместителя?! В общем, мне отказали. И это при том, что кассовый чек и рыба были у меня при себе.

Меня это разозлило. Отнесла рыбу на анализ в Мелитопольский филиал Запорожского центра стандартизации, метрологии и сертификации, там подтвердили, что рыба некачественная. «Не соответствует требованиям нормативной документации по органолептическим показателям - запах тухлой рыбы», - написано в документе о результатах проверки.

Через несколько дней мне перезвонила заведующая магазином и пригласила подъехать в магазин, «чтобы решить проблему». Я приехала, но уже с адвокатом. Мне предложили вернуть деньги за мойву и 100 грн. в придачу (деньгами или товарами в магазине). Но я не согласна и требую возмещения всех расходов - на такси и услуги адвоката (это намного больше 100 грн.). Намерена отстаивать свою правоту в суде!

А что же магазин?

С просьбой разъяснить ситуацию «МВ» обратились к заведующей магазином «Продукты-82», которая представилась Светланой Викторовной. От подробных комментариев она отказалась, сославшись на должностную инструкцию. Но пояснила, что в среду, 25 апреля, ее действительно в магазине не было: «Это мой выходной день. Но у меня всегда есть заместитель, который решает такие вопросы. Всегда идем навстречу покупателям, готовы обменять товар, вернуть деньги».

Мы попросили прокомментировать ситуацию руководство головного предприятия ООО «АТБ-маркет» (Днепропетровск). Выяснилось, что по этому сигналу на предприятии была проведена проверка. Руководство «АТБ» не исключает того, что Вера Николаевна покупала рыбу (еще бы! У нее есть чек, в котором черным по белому написано: «мойва Айсберг х/к 200 г к/уп»), но сомневается в том, что рыба в течение суток хранилась в надлежащих условиях, а также в том, что покупательница вообще приходила в магазин на следующий день: «В книге откликов и предложений записей от Веры Николаевны нет». Поэтому исключительно из доброго отношения предприятия к клиентам покупательнице советуют еще раз обратиться в магазин и получить то, что, собственно, ей уже и предлагали, - 3,35 грн. за мойву плюс 100 грн. А всех нынешних и будущих покупателей руководство АТБ информирует, что по всем вопросам и конфликтным ситуациям нужно обращаться на «горячую линию» генерального директора корпорации «АТБ»: 8-800-500-41-50 (звонки со стационарных телефонов в границах Украины бесплатны).

Мойву вернули изготовителю

Историю с мойвой разбирали и в секторе по вопросам защиты прав потребителей Мелитопольского горисполкома. По словам завсектором Светланы Беловой, уже четыре года «АТБ» получает рыбу от одного и того же производителя, завоз мойвы производится раз в неделю. Жалоб на качество рыбы до этого случая не было. Заведующая магазином предоставила качественное удостоверение, доказывающее, что срок годности еще не истек: партия рыбы была изготовлена 18 апреля, срок годности - 30 дней. Всю партию рыбы, на которую жаловалась покупательница, вернули изготовителю.

Мы обязательно проинформируем читателей, чем же закончилась эта история.

Советы от Светланы Беловой

Всегда храните чек - этот документ доказывает факт покупки.

Если вы отравились, обязательно обращайтесь к врачу, вызывайте «скорую помощь», не занимайтесь самолечением. Во-первых, вы получите квалифицированную медпомощь, а во-вторых, у вас будет документальное подтверждение того, что вы обращались к врачу по поводу отравления.

Составьте претензию на имя директора магазина в двух экземплярах. В ней подробно изложите ситуацию и свои требования. Один экземпляр оставьте в магазине, а второй храните у себя. Сотрудник магазина, который принимает документ, должен на вашем экземпляре написать «претензия получена», указать дату и подпись. Не хотят принимать претензию - посылайте по почте заказным письмом с уведомлением или попросите двух свидетелей (ими могут быть, например, другие покупатели, которые в данный момент есть в магазине) подписать то, что вашу претензию отказались принять, указать свои координаты, адрес. Но это более сложный вариант. Магазин обязан письменно ответить на претензию в течение 14 дней.

Оставьте запись в «Книге жалоб и предложений». Администрация, проверяющие службы регулярно просматривают эти записи. Завмаг должен в течение семи дней рассмотреть вашу жалобу и дать письменный ответ на домашний адрес (обязательно его укажите).