Каждому ребенку нужен шанс
В этом году на базе ООШ № 4 был открыт первый в городе класс педагогической коррекции, в который попали дети с особыми образовательными потребностями. Чтобы воплотить проект в жизнь, серьезно поработать пришлось и городу, и управлению образования, но главное - коллективу школы во главе с директором Анжелиной Коваленко. Сил и средств было потрачено много, зато теперь каждый ребенок получил шанс учиться в самой обычной школе, общаться со сверстниками, тянуть руку на уроке, чтобы выйти к доске и обедать в школьной столовой. Кто из них использует этот шанс - покажет время.
- Это очень важное и нужное дело - открывать классы педагогической коррекции, - считает заместитель директора по учебно-воспитательной работе ООШ № 4 Елена Галацан. - Они нужны городу. К нам обращались очень многие родители, просили, чтобы их ребенок попал в этот класс.
Сегодня 1-А сформирован, работают с детьми учитель и психолог Елена Бузник и воспитатель Светлана Супрун. Кроме того, малыши занимаются с логопедом, танцуют на уроке ритмики. А еще создают забавные поделки из желудей и пластилина, рисуют акварелью. Большинство из первоклашек уже выучили цифры, счет до 8 и 10 букв алфавита. Некоторые уже складывают буковки в слоги и начинают читать.
- Но главное - дети стали коллективом, - говорит педагог Е. Бузник. - Когда они переступили порог класса, каждый ребенок был сам по себе. Они не хотели общаться, их было сложно даже построить парами. Дети отказывались дружить друг с другом, но не могли объяснить - почему. Поэтому в ход шли кулаки, а потом были слезы. Сегодня это самый настоящий класс. Дети стали школьниками: они общаются между собой, принимают учителей, нашли товарищей среди старших учеников. Если бы такие дети занимались дома индивидуально, они едва ли смогли бы влиться в общество. Здесь же все по-другому.
А еще важно, что детям нравится учиться, они с удовольствием идут в школу. Это замечают и педагоги, и родители. Возможно, совсем скоро кто-то из этих малышей пересядет в обычный класс этой же школы и будет учиться по новому государственному стандарту вместе с остальными сверстниками. Другие дойдут до финиша в классе выравнивания. А кому-то, может и такое случиться, придется отказаться от учебы в школе и перейти в специализированное учебное заведение. Ведь пока класс педагогической коррекции для Мелитополя - это лишь эксперимент, в котором участвуют и учителя, и дети, и их родители. Вместе они совершают ошибки, затем их исправляют и получают бесценный опыт.
Когда в городе появятся дополнительные классы для особенных детей, а два из них могут открыть уже в следующем учебном году, работать будет легче. Ведь первые тропки уже будут протоптаны коллективом ООШ № 4.