ЧП в детском санатории: кто виноват и как наказан?

«Моему сыну медсестра даже не вызвала «скорую»!»

- Оздоровить сына перед школой нам рекомендовал педиатр и выдал путевку на третий заезд в детский санаторий, - рассказывает мать семилетнего Сергея Ирина (имена по этическим соображениям изменены. - Ред.). - 20 августа около десяти вечера мне из санатория позвонила медсестра и сообщила, что мой сын получил травму и надо приехать в приемный покой Мелитопольской ЦРБ. Я примчалась на такси и забрала ребенка (расписку писала прямо на капоте авто).

От сына узнала, что мальчики дрались подушками, он упал и ударился виском о спинку кровати, бровь была рассечена. У медсестры я спросила, почему они не вызвали «скорую», на что она ответила: мол, нам это делать запрещают. В тот же вечер я обратилась в городской травмпункт, и врач зашил рану. Утром 21 августа Сережу осмотрел детский офтальмолог и поставил диагноз: ушиб глазного яблока, повреждение роговицы. Сын жаловался на боль в глазу и затуманивание.

Мальчик также рассказал о том, что у него на голове есть шишки от падений. Из этого я делаю вывод, что дрались мальчишки постоянно. Но куда смотрели медработники? Почему медперсонал, которому я доверила здоровье и жизнь ребенка, не позаботился о нем? А если бы у сына начался аппендицит, они бы тоже его по ночному городу таскали?

Узнав о том, что я собираюсь подавать жалобы, медсестра прислала мне SMS-сообщение с угрозами. Мол, я ее, одинокую мать с двумя детьми, оставляю без работы и что ее уже уволили. Потом ко мне домой приходил еще и ее брат, требуя забрать заявления.

«Это была учебная тревога, и выводы мы сделали»

Об этом заявил главврач санатория Анатолий Покровенко. - Травмы дети могут получить везде, санаторий тоже не исключение. Один-два раза за смену кто-то из самых активных набивает шишку. И как бы внимательно медперсонал ни следил за детьми, такие моменты, к сожалению, возможны. Сергей получил незначительную травму, медсестра сразу же оказала неотложную помощь и наложила асептическую повязку.

В соответствии с действующими нормативными документами в каждой истории болезни есть согласие родителей на оказание неотложной медпомощи. Поэтому, если у ребенка, который находится на реабилитации в санатории, вдруг поднялась температура, он получил травму или у него начался приступ, медперсонал незамедлительно начинает действовать. И только после оказания медпомощи о происшедшем сообщают родителям.

В случае с Сергеем травма была неопасна, медсестра доложила о ней доктору, которая в телефонном режиме дала распоряжение показать ребенка хирургу. Две медсестры вместе с мальчиком отправились в приемный покой больницы, а в санатории присматривать за детьми остался один медработник. Ушедшие медсестры покинули рабочее место без подмены и тем самым нарушили внутреннюю инструкцию. Необходимости консультации врача в данном случае не было. А если бы и возникла (острый живот или серьезная травма), медперсонал вызывает «скорую» и докладывает своему руководству. Никто не запрещает медикам звонить в 103.

Травма у Сергея оказалась не столь серьезная, сотрясения головного мозга у парня не было, накладывать швы тоже необходимости не было. Паника мамы по этому поводу оказалась намного сильнее, чем сама травма. Что касается отправленных медсестрой SMS-сок, то это вопросы этики. Медперсонал, владеющий информацией о здоровье, не имеет права ее разглашать, тем более выяснять отношения с родителями таким вот способом.

По жалобе Ирины областным управлением здравоохранения была создана комиссия, в состав которой вошли специалисты областной детской больницы. Выводы сделали следующие: медпомощь была оказана своевременно и в достаточном объеме. А за нарушения внутреннего распорядка врач и медсестра получили выговор, никаких увольнений не последовало. Сотрудники милиции после разбирательства тоже пришли к выводу, что оснований для возбуждения уголовного дела против медиков нет.